Кулинарный скандал с ESG-подоплекой в Германии
🥗 Нация разделилась надвое после того, как Volkswagen
объявил о
грядущем исключении мяса из меню столовой головного завода в Вольфсбурге. Под запрет попадет и знаковый для Германии сurrywurst, жареная сарделька с соусом карри.
🥗 Решение вызвало бурную реакцию соцсетей: часть немцев сочли это решение своевременным и "зеленым", часть начали бичевать Volkswagen за подрыв национальных устоев. И корпоративных тоже: сосиски,
производимые самим Volkswagen с 1973 года, один из символов этой бизнес-империи. Их даже называли "самой массовой деталью, производимой Volkswagen".
🥗 Не остались в стороне и мастера
ньюсджекинга: ситуативную рекламу выпустили производители веганских сосисок, шоколада
Ritter Sport и другие.
🥗 В защиту сосисок
выступил бывший канцлер Герхард Шредер: "Вегетарианская диета это хорошо, я сам иногда так питаюсь. Но совсем без сurrywurst? Нет!". Останься он в наблюдательном совете автогиганта, посетовал Шредер, такого бы не случилось! Сам сurrywurst он назвал "энергетическими батончиками" квалифицированных рабочих.
🥗 2021 год не был бы 2021 годом, если бы общественность в лице журналиста Der Spiegel
не указала Шредеру на то, что он мыслит в духе "токсичной маскулинности" (сосиска похожа на фаллос) и не заботится о климате и углеродной нейтральности. Справочно: мясо-молочная промышленность - один из врагов "зеленых",
и вот почему.
🥗 Скандал не поколебал уверенность Volkswagen: об "откате" планов никто в концерне не сообщал. Стимулирование вегетарианской/веганской диеты пока не входит в "официальный пантеон" ESG-концепций бизнесов, но все больше компаний в Германии
стимулируют сотрудников к отказу от мяса.
🥗 Подробнее об экологическом аспекте вегетарианства и веганства в контексте ESG расскажем в одном из будущих постов.