Недавно коллеги хорошо
написали о том, почему материалы с заголовками
«В НАТО трясутся от одного упоминания российских самолетов» являются полным неуважением к читателю. Однако раз за разом все эти «подлодки-убийцы», «самолеты-испепелители» и «морские монстры» вытаскиваются на первые полосы вполне себе образованными редакторами в ведущих российских СМИ, а затем оказываются в топе Яндекса.
Неужели кто-то всерьез полагает, что эту ерунду публикуют мало-мальски серьезные западные издания?
«Россия строит нового «Каспийского монстра»,
пишет некий Гарольд Хатчисон в издании We Are the Mighty, имея в виду
гражданский лайнер «Чайка» взлетной массой 54 тонны.
Напомним, что
«Корабль-макет», созданный конструктором Ростиславом Алексеевым в 1966 году, имел
максимальную взлетную массу около 540 тонн.
Ощущаете разницу?..
Cегодня «новый российский экраноплан «Чайка» существует исключительно в виде макета, поскольку покупателей пока нет, и денег не находится даже на постройку опытного экземпляра.
В 2017 году глава «Радар ММС» Иван Анцев
рассказывал про «Чайку». Упоминал он и возможность установки на российские экранопланы ракет «Брамос» в случае заключения экспортных контрактов. Удивительное совпадение, но господин Хатчисон в своем свежем «эксклюзиве» также об этом пишет.
Сюжет о «морском монстре» в Яндексе
набрал уже около 80 сообщений. К сожалению, это свидетельствует не только о непрофессионализме многих журналистов, которым даже не приходит в голову в Википедию заглянуть. Это говорит о том, что в России военная журналистика как жанр давно загибается – вместе с отечественным оборонно-промышленным комплексом.