🔰Активисты движения "ЧЕСНО" зафиксировали несоответствие расходов на рекламу, указанных в декларации президента Украины Петра Порошенко, тем, которые должны были быть на самом деле в период рекламной кампании, предшествовавшей первому туру выборов.
🔰За 2018 год Порошенкозадекларировал 122 миллиона гривень расходов на рекламу, однако по подсчетам активистов движения, только телереклама должна была стоить 175 миллионов гривень.
🔰"В декларации не конкретизировано, за какую именно рекламу Порошенко платил - за телерекламу, наружную или рекламу в соцсетях", - говорится в сообщении.
🔰Рекламная кампания Петра Порошенко на телевидении активизировалась весной прошлого года. В ней достижениями Порошенко назывались внешнеполитические успехи и реформы, которые были проведены в стране в последние годы.
🔰"В конце марта транслировали ролики об изменениях в образовании, культуре и армии. В них не вспоминали о Порошенко, но лозунги об укреплении армии и содействии утверждению украинского языка позже стали частью его президентской кампании", - добавляется в нем.
🔰В августе на телевидении появился лозунг "Армія! Мова! Віра", который внедрялся через рейтинговые и лояльные к президенту каналы, например, "Прямой". Лозунги "Армія! Мова! Віра" также популяризировали через социальную рекламу и соцсети.
🔰При этом часть наружной рекламы Порошенко в первой половине 2018 года, как выяснило движение, размещали местные органы власти, следовательно, финансировали налогоплательщики.
🔰"К сожалению, декларация Порошенко не позволяет определить, кому именно он платил за рекламу, сколько и за что. В Администрации Президента еще в августе 2018 пообещали, что Порошенко отобразит в своей декларации расходы на рекламу. Движение" ЧЕСНО" 8 апреля отправило в Администрацию Президента запрос с просьбой конкретизировать эти расходы ", - отмечается в сообщении.