Коронавирусный кейс даёт возможность «Единой России» наконец-то повернуться к людям своей передней частью и оказать поддержку не в виде бесконечных инициатив (которые демонстрируют лишь способность к действию) и сотен тысяч вотсап-чатов, а в виде этих самых действий. Пандемия коронавирусной инфекции – не только стресс-тест для всей системы, но и шанс для партии поскрести от застарелого налёта свой бэкграунд, пусть и не «обнулив» весь накопленный негатив, но хотя бы выведя в фокус конкретные добрые дела. Растущие как грибы общественные штабы, волонтёрская помощь жителям, «народный контроль» и прочие партийные инструменты, пожалуй, могут стать действительно эффективным подспорьем в сложившейся ситуации, добавив партии той самой субъектности, в отсутствии которой «ЕР» критиковал Путин. Плюс к этому в связи с ограничением массовых мероприятий, встреч с избирателями и переводом процедуры предварительного голосования в онлайн-формат партия потеряла прямую коммуникацию с важной частью электората – пожилыми людьми. А формат адресной помощи и реальная забота о пенсионерах – поможет её восстановить.
Однако и здесь партия власти сталкивается сразу с несколькими проблемами. Мощный ресурс в виде разветвлённой сети местных и первичных отделений, о котором любят говорить партийные спикеры на поверку оказывается не таким уж и мощным – «мёртвые души», а также давно потерявшие мотивацию члены на местах, демонстрируют полную импотенцию. Поддержка ОНФ партийной антикоронавирусной активности, которая поначалу выглядела значительным усилением, оказалась не вечной. Новая федеральная установка для ОНФ, возможно временная, – не включаться в дела «ЕР», работать самостоятельно без партийной привязки. Как сообщают из регионов, волонтёров у партии на самом деле, не так уж и много, к тому же, на них сваливаются новые и новые задачи. Например, председатель «ЕР» Дмитрий Медведев заявил, что «помимо обеспечения врачей средствами защиты (масками и антисептиками) волонтёры партии будут готовы оказывать помощь на дому, доставлять продукты и товары первой необходимости, предоставлять транспортные услуги и другую поддержку».
Далеко не все регионы понимают, где брать все эти ресурсы и каким образом оперативно взаимодействовать с профильными министерствами и ведомствами – анамнез осложняется множественными координационными и коммуникационными сбоями, цепочка рвётся на стадии бесконечных согласований, организационных просчётах, а в итоге – теряется время. Адекватных и актуальных решений (передача автомобилей медикам в Татарстане и Якутии, оплата такси врачам в Новосибирской области) слишком мало в сравнении с количеством субъектов РФ. Сумеет ли «ЕР» справится со всеми этими сложностями во многом зависит от руководства самих регионов, механики взаимодействия региональных партийных исполкомов с органами власти, уровня влияния на местные элиты и умения работать с кризисной повесткой в условиях дефицита времени и ресурсов.