
коллеги, тоже самое говорил Плигин 19.11.2008
при рассмотрении законопроекта N 124578-5
при рассмотрении во 2 чтении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" от 30.12.2008 N 6-ФКЗ
"Плигин В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вам предлагается проект специального нормативного акта - проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Проект специального закона - это не проект федерального закона и не проект федерального конституционного закона, а проект специального нормативного акта. В соответствии с этим к его рассмотрению предъявляются отдельные, специальные требования, которые регулируются главой 9 Конституции Российской Федерации, законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" 1998 года, а также постановлением Конституционного Суда Российской Федерации. Рассмотрение в Государственной Думе предложений не предполагает внесения собственно поправок к данному проекту закона. Практика рассмотрения такого рода законов в Государственной Думе постепенно складывается, поэтому в ходе подготовки к рассмотрению законопроекта во втором чтении мы достаточно взвешенно и предметно рассматривали все предложения депутатов Государственной Думы. Такого рода предложения поступили от депутатов Государственной Думы Илюхина, Лебедева, Иванова, Жириновского. Мы посчитали для себя возможным, уважая депутатов Государственной Думы, информировать Государственную Думу о тех предложениях, которые сделали депутаты. В этой связи вам предлагается приложение к материалам комитета, которое называется "Предложения депутатов Государственной Думы...". Вы можете ознакомиться с этими предложениями. Что касается собственно поправок, если мы говорим о поправках, то поправки регулируются статьёй 134 - о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, - в которой очень чётко определён субъектный состав лиц, которые могут вносить такие предложения. К ним относятся Президент Российской Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Кроме того, характеризуя предложения, я хотел бы обратить внимание на то, что предложения, которые даны уважаемым депутатом Жириновским, далеко выходят за пределы проекта закона. Они касаются многих статей Конституции, в частности тех, которые в принципе не могут быть пересмотрены в том порядке, который предлагается в настоящее время для поправок в закон. В частности, они касаются главы 1, статья 3, Конституции, которая определяет основы конституционного строя Российской Федерации, но это предполагает совершенно самостоятельные процедуры, значительно выходящие за эти пределы. Поэтому при рассмотрении проекта закона как проекта специального нормативного акта просим руководствоваться тем, что поправок к данному проекту закона нет, они в рамках комплексной трактовки положений Конституции, проекта постановления Конституционного Суда, а также закона от 1998 года на этой стадии рассмотрения, на этой стадии одобрения проекта закона не предусмотрены. Просим принять законопроект во втором чтении. Что касается предложений, они распространены в зале, чтобы с ними была возможность ознакомиться. Спасибо большое за внимание."
то есть, если правильно понимать, что сказал Плигин, то поправки ко 2 чтению могли вносить только субъекты, указанные в ст. 134 Конституции РФ
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.