Size: a a a

2021 March 02
SETTERS
​​8 заповедей контент-менеджера

О контент-стратегии памятуй.
Иногда гениальная идея поднимает самооценку, но не количество реакций под постом. Все потому, что любой контент работает на цели бренда: развлекает, завоевывает доверие, помогает продать или получить +1 мишленовскую звезду к имиджу. Не пилить посты ради постов и связать креатив с целями помогает контент-стратегия — с анализом бренда, рынка, аудитории и ее болей, TOV и рубрикатором. Рассказывали, как разработать такую стратегию.

Команду чти как отца и мать. Не забывайте про уважение и эмпатию к своим спецам — вы делаете классное общее дело, а не работаете как машины по производству контента штука в час. Здороваться, благодарить за классный реф или идею, предлагать помощь, узнавать, нет ли перегруза и как вообще идут дела — важно.

ТЗ собирай как для ближнего своего. Формулируйте задачи для людей — конкретно, с указанием всех важных вводных: размеров картинок, площадок размещения, посыла поста. Если это может помочь — опишите, как видите реализацию, приложите рефы и антирефы. А еще учитывайте уровень исполнителя — возможно, джуну придется собрать подробное, пошаговое ТЗ, а опытному спецу будет достаточно идеи и технических требований. Как ставить ТЗ дизайнерам, копирам и таргетологам, разложили в карточках.

Важного от специалиста не утаи. Чтобы копирайтер, диз или фотограф закрыли задачу в срок, качественно и креативно, дайте им максимум дополнительных материалов, которые помогут вникнуть в проект и натолкнут на мысль. Например, дизайнеру может пригодиться текст поста, контент-стратегия, брендбук, пожелания клиента — приложите это в удобном формате, чтобы спец всегда мог обратиться к материалам.

Силу пушинга постигни. Мало поставить ТЗ, тегнуть спеца и добавить огонек «Это важная задача» — все это может утонуть в триллионе чатиков и сдвинуться из-за асапов. Тут контент-менеджеру нужно научиться напоминать о задаче — во-первых, как только поставили ТЗ, уточнить, все ли в нем понятно. Во-вторых, контролировать, как идут дела, не за полчаса до дедлайна, а на протяжении всей работы — спрашивать, успевает ли специалист сдать все в срок и не нужна ли помощь. Ну и в-третьих — всегда закладывать чуть больше времени на правки, но не говорить об этом исполнителям.

Правками не убий. Если фидбэк дают сразу несколько людей, постарайтесь закинуть креатив всем им одновременно — затем обсудите, какие правки действительно приоритетны, соберите их и передайте специалисту разом. Если не согласны с видением, попросите спеца аргументировать решение, если чувствуете, что контент слабый — уточните, где нужна помощь и перепроверьте на понятность свое ТЗ. А еще перечитайте карточки, чтобы давать фидбэк аккуратно и по делу.

Насмотренность друг твой. Генерить идеи придется каждый день — вне зависимости от движения Меркурия и паршивого настроения. Выручает регулярный трендвотчинг и насмотренность даже в несмежных сферах — потому что однажды придется найти реф для игровых сторис в аккаунт шлакоблоков и придумать пост из инсайта, который словили в сериале. Не забывайте ставить себе задачи «на подумать», даже если в итоге не сгенерите КП на месяц вперед — это нужно, чтобы оставаться в режиме накопления идей и ориентироваться в пространстве. Тут уже рассказывали, куда послать контент-менеджера вдохновляться.

Шаблонность враг твой. Держаться рубрик и периодичности — важно, но аудитория быстро заскучает, если вы перестанете ее удивлять и бить точно по болям. Тестируйте новые форматы, провоцируйте UGC, пробуйте коллабы, делайте ситуативки, ведь ничто не заходит лучше реакции на инфоповоды, о которых трубит весь интернет. Если чувствуете, что работа пошла по инерции, а вы застряли в инфопузыре, зовите команду на брейншторм — даже спецы, которые не ведут проект, подскажут, как по-новому бренд мог бы раскрыться.

Больше о том, как управлять контент-командой и вдохновлять ее — на бесплатном вебинаре «Контент-менеджер мечты», который проведет Даша Лукина, бренд-директор SETTERS GROUP и руководитель отдела контента. Старт сегодня в 19:00. Узнать подробности и записаться: https://sttrs.me/7aiQaP
источник
2021 March 04
SETTERS
​​Как прокачать любое выступление
— книги, подкасты и приложения, чтобы усилить структуру, подачу, презу и коннект с залом

1. Лекция Курта Воннегута о формах историй — маствотч по сторителлингу. Поможет узнавать в книгах, фильмах и притчах типичные схемы развития сюжета — и адаптировать их под свои выступления.

2. «Говорим на языке диаграмм», Джин Желязны. Практикум пригодится, если на выступлении нужно показать презу с данными и сделать их убедительными: автор подробно рассказывает, как визуализировать цифры, выбрать подходящую диаграмму, шрифты, цвета и больше никогда не выводить на слайды бесполезные столбики.

3. «Волшебные миры Хаяо Миядзаки», Сюзан Нейпир. Миядзаки круто работает с контекстом — ни одна деталь, характерная строго для японской культуры, не становятся помехой для восприятия. Исследуя миры из мультфильмов, вы можете научиться так же классно работать с историями — и легко погружать людей в контекст.

4. «Учебник логики», Георгий Челпанов. Да, серьезно советуем учебник. В нем вся база по индукции и дедукции, обобщениям, аналогиям, принципам доказательств и логическим ошибкам — маст, если хотите уметь в убедительные жирные тексты с хорошей структурой и аргументами.

5. «Договориться можно обо всем», Гэвин Кеннеди. Книга объясняет, почему стратегия жестких переговоров плохо влияет на коммуникацию — советы из нее подходят для работы с вопросами из зала и троллями. Структура такая: автор приводит кейс, дальше спрашивает, как бы вы себя повели в этой ситуации — и дает разбор каждой стратегии.

6. Подкаст «Теории и практики» — весь первый сезон эксперты из разных сфер рассказывают про ключевые софт скиллы 2020-х. Для выступлений особенно полезны два выпуска:
— издатель Look At Media Василий Эсманов о 8 вопросах сторителлинга — рассказывает, какие задачи закрывает история и как рассказывать ее увлекательно.
— журналист и PR-директор Михаил Умаров об искусстве вести переговоры — объясняет, как не реагировать на манипуляции и прокачаться в диалоге.

7. Подкаст «Цицерон заапрувил» — выпуски с хаками для публичных выступлений от профи: рассказывают, например, как проанализировать аудиторию, выстроить с ней контакт и научиться питчить идеи. Длятся по 10-12 минут, что удобно.

8. Подкаст «Питч дичь» — проект Brainstorm.fm о том, как докрутить и презентовать любую идею, чтобы она зацепила нужных людей. В центре подкаста новость о какой-то проблеме — ведущие обсуждают и накидывают идеи стартапов, которые могут ее решить. Дальше один из участников уходит писать питч и презентует его в конце выпуска.

9. Тренажер Ильяхова — он придуман для развития навыков верстки, но подойдет и тем, кто хочет чувствовать баланс текста и визуала на слайдах, не переигрывать со шрифтами и управлять вниманием аудитории. Схема простая: нужно тыкать в один из двух примеров, который кажется вам логичнее и лучше.  

10. Приложение Mentimeter — оно нужно для мгновенной обратной связи с аудиторией. Работает как «помощь зала» в «Кто хочет стать миллионером» и идеально подойдет, если хотите провести опрос или голосование прямо во время выступления. Интерактив решает.
источник
2021 March 05
SETTERS
Диджитал-словарь: ориентировочко.
источник
2021 March 09
SETTERS
​​Dacha: «Сейчас Clubhouse напоминает интернет девяностых — его рано монетизировать»

Это теперь кажется, что Clubhouse был со времен сотворения интернета — на деле русскоязычное комьюнити сколотилось пару месяцев назад. В том числе благодаря Dacha — это было первое пространство для людей, которые хотят общаться в Clubhouse на русском. Основали ее экспаты Ася Давыдова-Льюис и ее отец Мэтт Льюис просто как площадку для ламповых разговоров — и сейчас на «Даче» уже более 100 тысяч участников.

Расспросили Асю и Мэтта, с чего начинался Clubhouse и как он менялся, почему голос сильнее без видео, что общего у новой платформы и интернета девяностых и почему пока рано здесь монетизироваться. Читайте в блоге по ссылке: https://sttrs.me/C42OSc
источник
2021 March 11
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
В войне за внимание читателя побеждает польза, структура и простота. Это Уильям Зинсер сказал в семидесятые — но в 2021 правила не поменялись. Переложили его книгу «Как писать хорошо» на карточки, чтобы вы всегда держали основы под рукой.
источник
2021 March 12
SETTERS
Диджитал-словарь: сратика.
источник
2021 March 15
SETTERS
​​От шуток про белую спину тошнит уже в марте, но благо в апреле есть и другие инфоповоды: например, день яиц Бенедикт, банана и карамели, день джаза, рок-н-ролла и «Звездных войн», др Киркорова и Вальпургиева ночь (кстати, в один день). Остальные праздники, события и дршки — в нашем календаре: https://setters.agency/calendar

Автор иллюстрации: TIPOPOLINA
источник
2021 March 16
SETTERS
​​Кирилл Трошин, моушн-диз SETTERS: «Не берись за проекты, которые не представляешь, как делать»

Как попасть в моушн из консерватории и почему бесплатные тестовые могут помочь карьере — расспросили  Кирилла Трошина про его дизайнерский путь от джуна до профи и вытребовали подсказки для начинающих.

Читайте в блоге по ссылке: https://sttrs.me/m810fb
источник
2021 March 18
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник