
О контент-стратегии памятуй. Иногда гениальная идея поднимает самооценку, но не количество реакций под постом. Все потому, что любой контент работает на цели бренда: развлекает, завоевывает доверие, помогает продать или получить +1 мишленовскую звезду к имиджу. Не пилить посты ради постов и связать креатив с целями помогает контент-стратегия — с анализом бренда, рынка, аудитории и ее болей, TOV и рубрикатором. Рассказывали, как разработать такую стратегию.
Команду чти как отца и мать. Не забывайте про уважение и эмпатию к своим спецам — вы делаете классное общее дело, а не работаете как машины по производству контента штука в час. Здороваться, благодарить за классный реф или идею, предлагать помощь, узнавать, нет ли перегруза и как вообще идут дела — важно.
ТЗ собирай как для ближнего своего. Формулируйте задачи для людей — конкретно, с указанием всех важных вводных: размеров картинок, площадок размещения, посыла поста. Если это может помочь — опишите, как видите реализацию, приложите рефы и антирефы. А еще учитывайте уровень исполнителя — возможно, джуну придется собрать подробное, пошаговое ТЗ, а опытному спецу будет достаточно идеи и технических требований. Как ставить ТЗ дизайнерам, копирам и таргетологам, разложили в карточках.
Важного от специалиста не утаи. Чтобы копирайтер, диз или фотограф закрыли задачу в срок, качественно и креативно, дайте им максимум дополнительных материалов, которые помогут вникнуть в проект и натолкнут на мысль. Например, дизайнеру может пригодиться текст поста, контент-стратегия, брендбук, пожелания клиента — приложите это в удобном формате, чтобы спец всегда мог обратиться к материалам.
Силу пушинга постигни. Мало поставить ТЗ, тегнуть спеца и добавить огонек «Это важная задача» — все это может утонуть в триллионе чатиков и сдвинуться из-за асапов. Тут контент-менеджеру нужно научиться напоминать о задаче — во-первых, как только поставили ТЗ, уточнить, все ли в нем понятно. Во-вторых, контролировать, как идут дела, не за полчаса до дедлайна, а на протяжении всей работы — спрашивать, успевает ли специалист сдать все в срок и не нужна ли помощь. Ну и в-третьих — всегда закладывать чуть больше времени на правки, но не говорить об этом исполнителям.
Правками не убий. Если фидбэк дают сразу несколько людей, постарайтесь закинуть креатив всем им одновременно — затем обсудите, какие правки действительно приоритетны, соберите их и передайте специалисту разом. Если не согласны с видением, попросите спеца аргументировать решение, если чувствуете, что контент слабый — уточните, где нужна помощь и перепроверьте на понятность свое ТЗ. А еще перечитайте карточки, чтобы давать фидбэк аккуратно и по делу.
Насмотренность друг твой. Генерить идеи придется каждый день — вне зависимости от движения Меркурия и паршивого настроения. Выручает регулярный трендвотчинг и насмотренность даже в несмежных сферах — потому что однажды придется найти реф для игровых сторис в аккаунт шлакоблоков и придумать пост из инсайта, который словили в сериале. Не забывайте ставить себе задачи «на подумать», даже если в итоге не сгенерите КП на месяц вперед — это нужно, чтобы оставаться в режиме накопления идей и ориентироваться в пространстве. Тут уже рассказывали, куда послать контент-менеджера вдохновляться.
Шаблонность враг твой. Держаться рубрик и периодичности — важно, но аудитория быстро заскучает, если вы перестанете ее удивлять и бить точно по болям. Тестируйте новые форматы, провоцируйте UGC, пробуйте коллабы, делайте ситуативки, ведь ничто не заходит лучше реакции на инфоповоды, о которых трубит весь интернет. Если чувствуете, что работа пошла по инерции, а вы застряли в инфопузыре, зовите команду на брейншторм — даже спецы, которые не ведут проект, подскажут, как по-новому бренд мог бы раскрыться.
Больше о том, как управлять контент-командой и вдохновлять ее — на бесплатном вебинаре «Контент-менеджер мечты», который проведет Даша Лукина, бренд-директор SETTERS GROUP и руководитель отдела контента. Старт сегодня в 19:00. Узнать подробности и записаться: https://sttrs.me/7aiQaP