Как я планируюОщущение, что мне нужен сервис реализущий услуги секретарши и органайзера вместе. Чтобы лучше понять мою боль, расскажу как я сейчас планирую свою работу и личные проекты в Things.
У меня есть
две секции для проектов Work и Personal.
В
Work у меня есть проект с названием компании — REDMADROBOT. Это что-то вроде беклога, здесь размещаются все поступающие для меня задачи, в том числе задачи создать задачи команде в JIRA.
Задачи разбиты на секции по проектами и тимлидским обязанностям. Также задачи в каждой секции помечены одноименным тегом. Секции помогают разделить задачи при просмотре общего списка в проекте, а теги создают фильтры в виде табов, а также помогают увидеть к чему относится задача, после переноса в другой проект.
Каждое
воскресенье в секции Work появляется повторяющийся проект «Рабочая неделя». Это конкретный план на каждую неделю. Я стараюсь заполнять его в воскресенье вечером или же утром в понедельник. Проект разделен на секции по методу Эйзенхауэра
https://t.me/sergeysova/32: «Важно и Срочно», «Важно и Не Срочно», «Не Важно и Срочно», «Не Важно и Не Срочно». Могу как-нибудь расписать подробно как я понимаю этот метод разделения задач.
В этот проект попадают задачи из проекта REDMADROBOT. Здесь же я ставлю задачам время исполнения и дедлайны. Задачи на сегодня появляются в отдельной секции в Things, а также на часах. Задачи у которых срок исполнения будет завтра-послезавтра, появляются в секции Upcoming.
Такая же схема с секцией
Personal. Но там у меня больше проектов, ибо есть планирование на весь 2020 год (которое похерилось по всем известным причинам <на самом деле не поэтому>), различные идеи, которые я только собираюсь реализовать, проекты в разработке и у них тоже есть свои внутренние задачи. Также генерируется еженедельный проект «План на неделю» с такой же структурой.
Задачи стараюсь описывать следуя этим принципам:
* Каждая задача должна быть маленькой, чтобы её можно было легко удерживать в памяти.
* Если задача большая, она помечается тегом “Декомпозировать” и разбивается на подзадачи.
* Задачи должны быть хорошо описаны. Для чего я вообще её делаю, откуда она ко мне пришла, кто ожидает её исполнения, какова цель задачи, какие-то детали которые нужно знать перед выполнением.
* В личных задачах описываю свою мотивацию в момент создания задачи, что изменится в моей жизни с выполнением этой задачи, а также что будет если я не выполню эту задачу.
В идеале для меня начинать день с просмотра жизненных целей, годового плана, целей недели, и задач на сегодня-завтра. Поправить план на сегодня. Осознать настрой на то, чего я хочу достичь и в итоге просто уснуть (нееет). Вечером проглядеть, что выполнено, убедиться, что день прошел не зря, ну или я хотя бы развлекся. В конце недели провести некую ретроспективу и убедиться, что я приблизился к жизненым целям, и годовой план мне приносит хоть какую-то пользу.
Но пока что я ощущаю себя раздолбаем. Часто забываю про трекер задач, смотрю, что у меня 4 задачи с прошедшим сроком выполнения, приходится садиться и сдвигать все задачи недели, некоторые убирать в беклог. Иногда приходится двигать вручную задачи из годового планирования. И вот эта вся ручная работа раздражает до безумия. Из-за этого совсем отпадает желание заниматься планированием.
Как с этим справляются другие люди?