Делал сравнение роста трафика рекламы, органики + видимость позиций и роста позиций с 1-3, 1-10 и 11-30, корреляций реклама + позиции не увидел. При уменьшении трафика рекламы позиции продолжали рести, а органический трафик следом за рекламой падал вниз
Вариантов несколько. 1. Кривая выборка. Сравниваешь общий траф и видишь рост позиций по менее важным страницам, в то время как реклама настроена на другие.
2. Сезонность тут не исключена из того, что ты написал
3. Как часто снимаешь позиции и точно ли по страницам, на которые идет траф с рекламы.
4. Некоретный счетчик или рост позиций за счет ошибки (расценил рекламу как органику).
5. Апдейт или условный "выход из песочницы".
Чтобы сделать правильный анализ исключи, что выше, проверь какие страницы растут и там и там, на период - сними позиции с большей частотой (каждый день или т.п.) и возьми для анализа данные за месяц как минимум. И штормит ли конкурентов в serp тоже учитывай.
А так - корелляция может быть (ПФ, например), но также это может быть связано с кучей других факторов, но рост трафика без роста позиций - только говорит о том, что ты не те запросы мониторишь.