Size: a a a

Саморазвитие – русскоговорящее сообщество

2016 December 03

IL

Iakov Levin in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Готов прочитать трактат в защиту прокрастинации
источник

IL

Iakov Levin in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Научное обоснование медитации
источник

DI

Denis Izmaylov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Эта сколькая дорожка :) как псиологическое смирение
источник

IL

Iakov Levin in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Какая из?
источник

DI

Denis Izmaylov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Прокрастинация
источник

IL

Iakov Levin in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Это замечательный природный механизм
источник

RK

Ruslan Kuzminov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Вань :) можешь рассказать про рабочую память и когнитивную нагрузку :)
источник

DI

Denis Izmaylov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Вот это было бы круто
источник

DI

Denis Izmaylov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Интересно, есть такое за 2016 год? https://lifehacker.ru/2015/12/26/top2015-be-better/
источник

IG

Ivan Gorshunov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Привет, могу. Но не сейчас)
источник

IL

Iakov Levin in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Пока в чатике все равно никого почти нет, то вот вам
источник

IL

Iakov Levin in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Итак, как и обещал, рассказываю, как запоминать большие объемы информации.
Сначала немного теории о мозге. Память делится на оперативную, кратковременную и долговременную. Если вы взялись что-то выучить или узнать, то ваша цель - закинуть информацию в раздел долговременной памяти. Для этого она должна пройти по ступенькам оперативной и краткосрочной (это она сделает самостоятельно). А дальше информация откладывается в раздел "на рассмотрении". В этом разделе знание хранится и ждет своего часа, постепенно утрачивая свою полноту. Задача мозга (не Ваша, а вашего мозга, это важно) - понять какая информация, полученная за день, действительно важна.
Решает он эту задачу очень линейно. Если мозг в процессе мышления обращается часто к единице знания, то она достойна того, чтобы ее оставить. (Именно так ваш мозг запоминает дебильные факты, свежайшие мемасы и назойливые песни) Если мозг не использует новоприобретенное знание, то зачем оно вообще нужно?
В этой связи у нас наклевывается два приема бальзамирования знаний.
1. Практика. Если знание возможно применить на практике сразу, то было бы клево так и поступить. Вы переносите знание из ментального, внутреннего мира в мир физических объектов, где память работает гораздо продуктивнее.
2. Интервальные повторения. В 1885 немецкий психолог (нет, не тот, о ком Вы подумали, а) Герман Эббингауз выявил кривую забывания информации. Согласно его исследованиям, в течение первого дня после запоминания информации половина выученного (а если просто прочитанного то 80-95%) забывается. Дальше только хуже. Однако интервальные повторения позволяют плотно укрепить в долгосрочной памяти необходимую информацию. Фактически, мы убеждаем свой мозг, что нам эта информация нужна, и что ее необходимо помнить, что в свою очередь укрепляет нейронные связи, содержащие эту информацию.
Интервалы повторения знания следующие (допустим, вы прочитали книгу или статью):
1. первое повторение — сразу после окончания чтения;
2. второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
3. третье повторение — через 1 день после второго;
4. четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
5. пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения.
И так вы будете всегда помнить около 95% знания.
Можете ставить себе радостные напоминалки в календарях, или просто агрегировать всю нужную инфу в одном месте (как это делаю я в еверноуте), и периодически выделять час в день, чтобы проходить по всему списку.
И вот вам содержание всего поста в картинке, потому что скорее всего среднестатистический человек этот абзац уже не читает ("- ЯКОВ У ТЕБЯ СЛИШКОМ ДЛИННЫЕ ПОСТЫ! - Ой все")
#мозг #безрегистрацииисмс
источник

DF

Donald Fauntleroy in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Iakov Levin
Сейчас на ревью у эппла приложение, которое учит читать быстрее. Точнее учит мозг быстрее воспринимать группы слов, это только часть скорочтения, самая простая
есть еще вариант не читать книги, состоящие из воды на 80%, как это обычно бывает с non-fiction.
smartreading и другие подобные сервисы решают эту проблему
источник

DI

Denis Izmaylov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
А кто-нибудь читает Владимира Зиму на FB?
источник

RK

Ruslan Kuzminov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Я могу рассказать про когнитивные искажения :) нейромедиаторы - окситоцин, дофамин, серотонин - как они влияют на принятия решений
источник

DI

Denis Izmaylov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
источник

DI

Denis Izmaylov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Ruslan Kuzminov
Я могу рассказать про когнитивные искажения :) нейромедиаторы - окситоцин, дофамин, серотонин - как они влияют на принятия решений
Cogntivie bias?
источник

DI

Denis Izmaylov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Вообще было бы интересно
источник

RK

Ruslan Kuzminov in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Ага
источник

IL

Iakov Levin in Саморазвитие – русскоговорящее сообщество
Donald Fauntleroy
есть еще вариант не читать книги, состоящие из воды на 80%, как это обычно бывает с non-fiction.
smartreading и другие подобные сервисы решают эту проблему
Вариант да, но по факту это полезно только в рамках конспекта
Когда нужна сухая информация и методики, а не идеи
источник