Друзья, начинаем новую неделю с обсуждения проблемы старой, как мир – социальной инженерии.
Казалось бы, случаи мошенничества постоянно на слуху, все должны бы привыкнуть и быть настороже. Но на удочку все еще попадаются.
Почти хрестоматийный случай произошел в Саранске. Девушке позвонили из «службы безопасности» банка и сообщили, что на ее имя пытаются оформить кредит. Для отмены операции звонивший потребовал назвать данные карты и код подтверждения, пришедший в СМС. Испуганная жертва выполнила все инструкции, а потом обнаружила, что должна банку 125 тыс. рублей.
Выяснилось, что во время телефонного разговора мошенники орудовали в личном кабинете девушки на сайте банка, оформили там кредитную карту и тут же вывели с нее деньги.
А жителя Оренбурга
подвело заманчивое предложение на доске онлайн-объявлений. Мужчина решил приобрести новенький BMW, связался с продавцом и даже осмотрел машин машину – правда, по скайпу. Перед покупкой продавец потребовал внести предоплату: 1,2 млн рублей на один счет, еще 50 тыс. – на другой. Мужчина согласился, но деньги почему-то «не дошли». Пришлось подтверждать свою платежеспособность еще одним переводом на сумму 250 тыс. рублей. После этого объявление о продаже автомобиля пропало с сайта, продавец перестал выходить на связь, а незадачливый покупатель вместо BMW получил ущерб в 1,5 млн рублей и разбирательство с полицией.