Size: a a a

2020 May 06

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
историк-музеолог-археолог
источник

B

Brenoritvrezorkre in Science FYI
А как относитесь к квантитативной истории?
источник

DV

Diana Vladimirova in Science FYI
Brenoritvrezorkre
Привлечения к чему, к ненаучной информации?
для привлечения людей в науку. показать им, что наука - это не кучка занудных ботаников с недостижимым iq и раздутым самомнением, а очень интересное занятие само по себе и полезное обществу
источник

B

Brenoritvrezorkre in Science FYI
Но доносится же ненаучная информация. Так к чему привлекают?
источник

B

Brenoritvrezorkre in Science FYI
И нет, там не показывается, какое "это очень интересное занятие", поскольку популяризация науки (в данном смысле) о науке ничего не говорит
источник

DV

Diana Vladimirova in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
я понимаю, что такое мифологическое мышление, которое юзают тарологи, ибо сама изучаю конкретно историю Древнего мира)) и ничего не имею против, потому что это всё элемент творчества прежде всего. ну, пока не начинается какое-то вредоносное целительство.

мне непонятно, зачем учёному или научпоперу тащить это в свою работу. конечная цель какая?
мосты наводить. не у всех людей то природы научное мышление. и к ним можно подойти через их базовую ценность - мифологическое мышление
источник

B

Brenoritvrezorkre in Science FYI
Могу рассказать о мифологиях внутри науки
источник

E

Ego te saluto in Science FYI
Brenoritvrezorkre
Могу рассказать о мифологиях внутри науки
Жгите
источник

DV

Diana Vladimirova in Science FYI
Brenoritvrezorkre
Но доносится же ненаучная информация. Так к чему привлекают?
до 90% которой забывается зрителями после выхода из лектория или остановки видео. зато остается приятное послевкусие.
источник

DV

Diana Vladimirova in Science FYI
а для науки никакого вреда от них не будет, не ополчайтесь
источник

DV

Diana Vladimirova in Science FYI
Brenoritvrezorkre
И нет, там не показывается, какое "это очень интересное занятие", поскольку популяризация науки (в данном смысле) о науке ничего не говорит
личный пример лектора - показатель. плюс картинки и видосики. словами проговаривать, чтобы показать не обязательно.
источник

B

Brenoritvrezorkre in Science FYI
Самый популярный миф, который я вспомню, разделяется между рядом учёных и также чуть ли не всеми популяризаторами, апеллирующих к этому. К чему — вот это и есть предмет такого мифа. Миф о научном методе. Они говорят, что у науки есть какой-то конкретный метод. А могут ли они его назвать?

Звучит банально, но это действительно очень вредный миф.
источник

B

Brenoritvrezorkre in Science FYI
Diana Vladimirova
а для науки никакого вреда от них не будет, не ополчайтесь
Как раз таки это вредный для науки фактор
источник

С

Саша in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
я понимаю, что такое мифологическое мышление, которое юзают тарологи, ибо сама изучаю конкретно историю Древнего мира)) и ничего не имею против, потому что это всё элемент творчества прежде всего. ну, пока не начинается какое-то вредоносное целительство.

мне непонятно, зачем учёному или научпоперу тащить это в свою работу. конечная цель какая?
тащить в свою работу сразу не надо. вначале надо рассмотреть, углубиться -- если поймете что это фуфло -- можно отказаться и посмотреть что-нибудь еще. цель -- тут либо субъективно для каждого, либо глобально --  познание окружающей реальности. но для начала -- посмотреть как работают люди в других методах восприятия мира (фуфла может быть много, я согласен, но надо посмотреть самому, непредвзято -- без нависающего мнения популяризаторов)
источник

B

Brenoritvrezorkre in Science FYI
Как для самой науки, так и для статуса науки в остальном обществе
источник

DV

Diana Vladimirova in Science FYI
Brenoritvrezorkre
Как раз таки это вредный для науки фактор
Чем?! Эти зрители даже не соприкасаются с наукой сразу после лекции, не пишут статьи.
Зато у низ потом остаётся впечатление, что ваша конкретная область науки обществу очень нужна, важна и интересна. И раз, магия, у вас есть деньги на исследование от фонда. Спасибо популяризаторам в том числе 😉
источник

B

Brenoritvrezorkre in Science FYI
Самой науке это мешает тем, что подобные тенденции могут захватить даже работающих учёных, что мы прекрасно видим на примере популяризации биологии в странах снг.

Статусу науки это мешает тем, что это дискредитирует этот статус и создаёт иллюзии как относительно научного процесса, так относительно состава конкретных научных теорий, так и относительно того, какие вообще научные теории есть, какие они, как называются и где же здесь не поле концепций просветительской поп-культуры.
источник

B

Brenoritvrezorkre in Science FYI
Причём иллюзии не только положительные. Вообще говоря, здесь речи не идёт о положительности или негативности во внутренней оценке со стороны этих иллюзий. Это просто иллюзии, и лично меня не волнует, кто как после этого ложно оценивает науку, хорошо, плохо или вне категорий "хорошо и плохо". Для меня это просто заблуждения, курсирующие по тусовкам сайнстеров и их противников, а также по обществу в целом.
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Brenoritvrezorkre
А как относитесь к квантитативной истории?
никак, у меня на данном этапе никак не затрагиваются такие методы.
источник

DV

Diana Vladimirova in Science FYI
Brenoritvrezorkre
Самой науке это мешает тем, что подобные тенденции могут захватить даже работающих учёных, что мы прекрасно видим на примере популяризации биологии в странах снг.

Статусу науки это мешает тем, что это дискредитирует этот статус и создаёт иллюзии как относительно научного процесса, так относительно состава конкретных научных теорий, так и относительно того, какие вообще научные теории есть, какие они, как называются и где же здесь не поле концепций просветительской поп-культуры.
Наводит меня на мысль, что вы просто стараетесь отгородиться от общества😏 мол как это так, кто-то ещё, какой-то простолюдин, сможет говорить на те же тему, что и я, и таким же специальными терминами. А я ведь - интеллектуальная элита. В науке простолюдинам и челяди не место (я просто боюсь с ним смешаться)
источник