Соответственно оказалось, что большое количество процессов описывается в рамках некоторой тёмной стороны природы.
Мы знаем о них очень немного, мы не познали никакой фундаментальной сути, мы просто нашли кучу ситуационных механизмов для того, чтобы взаимодействовать с этим миром, и по всей видимости никогда не достигнем состояния, когда будет иначе.
Это верно и для неживой природы и для процессов с вовлечёнными социальными взаимодействиями.
Получается радикальный материализм мог бы быть полезен только для некоторого сверсущества, который способен там понять суть вещей, суть механик.
Мы просто переходим от одного угла зрения на ситуацию к другому, как и разные теории, например, они в разных ситуациях дают разные предсказания разной степени точности.
Поэтому мы вынуждены оперировать такими точками зрения, подбирая ту, которая по нашим ощущениям даст большую точность.
А как только мы включаем социальный аспект, выбранная точка зрения ещё и начинает взаимодействовать с рассматриваемой средой (начиная с Теоремы Томаса, и заканчивая букетом эффектов и парадоксов)
Получается, что вследствие ограниченности информации,скорости и способов её обработки в каждый момент момент времени, эти "состояния" неотличимы от конструктов, которые приводятся идеалистами, и многие методы, предлагаемые идеалистами могут работать лучше, даже если, и в силу того, что мы приняли материализм как фундамент.