Все громче и увереннее разговоры о
запрете иностранных соцсетей в России. TikTok и YouTube пока просто критикуют в Госдуме, а вот загрузку Twitter Роскомнадзор уже замедлил и намекнул на полную блокировку. Каковы экономические последствия грядущего передела на рынке соцсетей:
1. Явно малопопулярный
Twitter лишь пробный шар, на котором тестируется реакция пользователей на блокировку. Более крупные соцсети не получится заблокировать без создания отечественных аналогов, что займет не меньше 6-12 месяцев. Также более радикальные действия вряд ли возможны до выборов в Госдуму
2. Создание успешных отечественных соцсетей
под силу лишь 3-4 компаниям в стране: Яндекс,
Mail.ru, отчасти Рамблер (Сбер). В условиях монополии они смогут собрать все сливки
3. Эти же компании
станут бенефициарами укрупнения рынка интернет-рекламы. Не имея альтернативы, бизнес пойдет рекламироваться во Вконтакте и Одноклассники. Следим за акциями
Mail.ru Group, которые и так отстали от общего тренда на рост.