Size: a a a

Саша Вареница: Инсайды

2018 January 07
Саша Вареница: Инсайды
О думающих музыкантах
Закончил работу над большим спецпроектом. Сделал полсотни биографий композиторов неоклассиков и постклассиков. Узнал много нового. Главное отличие академистов от поп-музыкантов – их интервью. Академисты – всегда психологи, философы и аналитики. Без массива знаний им не придумать ничего нового, интересного. А придумывать нужно обязательно. На них давит тень великих. Их музыке много веков. Там все уже испахано, перепахано.
Интервью с Роберто Каччапалья дает больше пищи для ума, чем биография Боуи. Завел себе цитатник. Вот кое-что оттуда:
Сегодня есть настолько плохая музыка, какой не было никогда в истории человечества
Филип Гласс
Музыка никогда не рождается от начала и до конца, от А до Я. Она может начаться, например, с Л, а потом все приведется в нужный порядок
Людовико Эйнауди
Тишина стала радикальнее, чем шум
Нильс Фрам
Парадокс: каждое поколение в музыке стремится превзойти предыдущее, но вдохновляется музыкой предыдущего
Вим Мертенс
В начале было слово, а значит, в начале был звук
Роберто Каччапалья
Академическая музыка – музыка сама для себя
Юп Бевинг
источник
Саша Вареница: Инсайды
О nevertime
В песне важен нерв времени. Можно точно попасть в текущий момент, можно сыграть на чьем-то ностальжи, можно первым придумать звук будущего. А можно попасть в nevertime. Как правило, это случается с теми, кому первые три пути кажустя слишком простыми.
Джастин Тимберлейк выпустил новую песню - Filthy. Первый сингл его нового долгожданного альбома. Получился конфуз. Излишне навороченный кибер-поп, перегруженный синтезаторами. Песни как таковой нет. Вроде как вышел за рамки всего возможного, всех удивил, шокировал, опередил. Но так ли это круто? Люди в комментариях недоуменно пожимают плечами.
Оглядываясь на дискографию Джорджа Майкла, вневременными можно назвать все его синглы, кроме одного – Freek!, который был задуман как музыка из будущего. Сегодня Freek! звучит пошло и старомодно. А песни Джорджа Майкла середины 80х – нет. Ирония судьбы.
Для того, чтобы еще эффектнее перехитрить самого себя, Тимберлейк (его команда) пригласили большого специалиста по попаданию в nevertime – режиссера Марка Романека. В 1995 году Романек снял самый дорогой клип всех времен – космический блокбастер Scream для Майкла и Джанет Джексон. Это единственная песня в дискографии Майкла Джексона, которая в 2017 году звучит как сэконд хэнд. Все остальные – чистое золото и evergreen.
Не стоит шутить со временем.
источник
Саша Вареница: Инсайды
О вокалистах
В 2018 году хорошим вокалистом быть не выгодно. Широкий диапазон вокала всегда обязывает. Если можешь и так, и вот так – значит, должен дать в песне размах, драматургию. Сильные вокалисты в малой форме (поп-песня о мимолетной эмоции, образе) зачастую смотрятся как слон в посудной лавке. Но именно такие песни сегодня наиболее востребованы – легкие, изящные и простые. В эпоху твитера, инстаграм и телеграм сонграйтер должен опираться на хокку. Ночь, зима, ветка сакуры склонилась над водой, птицы летят на юг. И хватит.
Масштабные песни о судьбе, стране, истории любви, где сильный вокалист может показать себя в полный рост – это уже скорее спорт, хотя вчера еще были музыкой. Два месяца в 2017 году я работал «внутри Евровидения». О музыке, артистах, их номерах там говорят терминами из Олимпийских игр. Это путь не для всех. Только для «чемпионов». А чемпион всегда один.                                                                                                                          
Не совсем понятно, зачем молодежь массово идет в проекты вроде The Voice, где сами критерии оценки артистов не имеют ничего общего с нынешней конъюктурой музыкального рынка. Многие из них еще долго не могут оправиться после своих 5 минут славы. В жизни вне экрана они должны отбросить все свои чемпионские качества и полностью переучиваться. Иначе петь, интонировать, жить на сцене.
В Британии есть такая шутка: знаете, почему Адель собирает все статуэтки мира? Это намек - миру хватит всего одного такого артиста. Сэм Смит, например, хорошо это понял и на последнем альбоме придумал себя заново, вписался в текущий момент. Молодец.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Об Эде Ширане
Пиздец, больше всего на свете ненавижу Эда Ширана. Миллионер (если уже не миллиардер), взломавший своими сахарными балладами чарты Billboard и iTunes. Кто вообще верит его образу посудомойщика из Макдональдса? Эд Ширан – рыжая чума. Куда не глянь, он везде. Дуэты с Бейонсе (название у песни скромное – perfect duet), Эминемом, Kygo, Sia, Rudimental, Дэвидом Гетта. Дует с N.E.R.D. (ничего святого!) и даже с Андреа Бочелли. С Андреа, блядь, Бочелли - слепым оперным певцом. Ширан поет свой примитивный ласковый май: бейби, держу тебя за ручку, мы вдвоем на танцполе, звучит наша любимая песня. Бочелли подхватывает: сэ ла ми донна, ля форца дэээллее! Эд Ширан поет в золотой микрофон, того же оттенка, что его золотые волосы и борода и довольно улыбается. Его альбомы называются плюсик, крестик, палочка и две точки. Стремные массонские приколы. Эд Ширан – греческий бог Плутос. Он дает 64 концерта в месяц и радуется этому. Он как бы говорит нам: чувство меры – удел неудачников. И это опасно меняет правила игры. Плодись в медиа как саранча и будет тебе счастье. О нем и пой. Нежно и под гитару. Это ведь так всем нравится!
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
О щипковых
В каждой стране мира есть свой древний тотемный музыкальный инструмент, в котором характер нации, история и тд. Инструменты эти, как правило, щипковые. В Украине – бандура, в России – гусли, у греков – арфа, в Индии – ситар, в Японии – кото. Все эти инструменты родом из VI – VII веков. Из тех времен, когда музыка была пустой, примитивной и бедной. Музыканты, играющие на щипковых, всегда на умных щщах. Хотя их музыка довольна простая. Она построена на долгих паузах. В паузах – тишина. Тишина всегда трактуется как многозначительность. Разбирать многозначительность нельзя. Это святое. Хотя тишина – это зачастую просто пустота. Любимые артисты молодежи, которая желает казаться тонкой и умной – Нильс Фрам, Николас Джаар и Джеймс Блейк. Полторы тыщи лет прошло, а ничего не меняется.
источник
2018 January 08
Саша Вареница: Инсайды
О молодежи
Пригласили прочитать лекцию в Поплавского. Кафедра менеджмента в сфере шоу-бизнеса, 1-2 курс. Красиво представили. Вот, мол, Саша. Работал со многими артистами. Расскажи, типа, ребятам как делается то и это. Ну ок, начал рассказывать. Вижу – ноль реакции. Дергают шторы, хихикают, втыкают в телефоны. Думаю, ну я ж не преподаватель. Не стану стучать по столу, орать, упрашивать. Не хотят, ок. Тогда просто убьем время, поболтаем.
Заговорил про Оксимирона, немного притихли. Про Скриптонита – стали слушать. Упомянул Jah Khalib и Розовое Вино, девочки заулыбались, выпрямили спины. Мальчики – брезгливо кривятся. T-Fest – бурное обсуждение. Дошли до Грязного Рамиреза, Гнойного, Фейса и Хаски – на задних рядах визги и восторг. Ушел под аплодисменты. И в полном ахуе. Тренд на «европеизацию» новой украинской (англоязычной) музыки последних 3-4 лет можно отправлять в утиль. СНГ есть СНГ. 2018 станет годом хип-хопа в Украине. Запомните этот пост.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
Знакомьтесь, это KWAYE - артист, который станет главным открытием 2018 года. Первый подписант лейбла Mind of a Genius, которым управляет загадочный Zhu. Очень перспективный парень!
источник
Саша Вареница: Инсайды
Понравился ли вам KWAYE?
anonymous poll

Да, очень! Парень даже круче, чем KWABS – 30
👍👍👍👍👍👍👍 86%

Не в моем вкусе. Я люблю Imagine Dragons – 5
👍 14%

👥 35 people voted so far.
источник
Саша Вареница: Инсайды
ПРЕМЬЕРА
Бруно Марс открыл ящик Пандоры. С выходом сингла Finesse (совместно с female rap сенсацией Cardi B) он вернул в моду урбан соул начала 90х. Сделал это талантливо, дерзко и с маниакальным вниманием к деталям. Что такое урбан соул? Микс рнб, поп-музыки, соула. Истоки: Bel Biv Devoe – Poison. Боже, какой был трек! Ghost Dj’s – My Boo. Ну и разные там New Kids on the Block. Почему урбан соул – это круто? Потому что из широких штанов этой музыки вырос весь бойз-бэнд движ 90х: N’Sync, Backstreet Boys, East 17 и пр. Guilty Pleasure для поколения 30+ и обязательная программа любой веселой хоум-пати. Бруно Марс срывает куш! И теперь не так уж важно, что клубные артисты Soul Clap и Wolf+Lamb топили за камбэк урбан соула последние 5 лет. Finesse (Remix) – первый большой хит 2018 года.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Генератор интервью

Привет, __! Вы не первый раз здесь в ____ Чем вам запомнился прежний визит?

О, мы тогда отлично провели время! Это был замечательный концерт, мы получили невероятный заряд позитивной энергии от зрителей. И, конечно, мы рады новой возможности встретится со своими поклонниками. Уверен, сегодняшнее шоу будет еще лучше предыдущего!

Звучит интригующе! А чего ожидать зрителям от вашего сегодняшнего выступления?

Я думаю, что это будет некий микс из новых записей и каких-то уже знакомых вам треков, которые все любят. Мы просто не можем не сыграть их. К тому же на каждом новом шоу мы стараемся привносить что-то новое в наши песни. Стараемся делать так, чтобы они звучали свежо и интересно.

Второй участник: Да! И я хотел бы добавить, что сейчас мы в туре по случаю выхода нашего альбома «». Каждый день новый город, новое шоу. Это удивительно, что люди в разных странах знают наши песни и ждут нас. Мы рады возможности путешествовать и открывать для себя новые страны.

Раз уж мы коснулись вашего последнего альбома «_____», расскажите, как шла работа над ним?

Знаешь, это всегда волнующий новый опыт. Мы приходим в студию и просто делаем то, что подсказывает сердце. Сначала кто-то предлагает идею, а потом мы вместе работаем над ней. И так появляются новые песни. Это здорово и это удивительно, быть частью чего-то, что рождается на твоих глазах.

Второй участник: В сущности, каждый наш альбом – это какая-то история. Мы складываем воедино наши переживания, эмоции, мысли. А потом из этого рождаются новые звуки. Все просто (прим. ред. - оба смеются).

Сегодня перед вами выступала группа _____ Что думаете об их творчестве? И в целом, следите ли вы за новой музыкой? Кого можете выделить для себя?

О, сегодня выходит такое количество музыки, что просто невозможно послушать все, что может быть тебе интересно. Конечно, мы следим за другими артистами, но, опять же, их настолько много, что будет сложно выделить кого-то конкретного. Я лишь скажу, что это здорово! То, что музыка продолжает развиваться и оказывать влияние на людей – это удивительно. И это одна из причин, по которой все еще вместе (прим. ред. - смеется).

*Можете ли назвать, какие ваши песни больше всего нравятся вам самим?*

Знаешь, каждая наша песня, она ведь как ребенок. Посуди сам, ты не можешь сказать, что любишь кого-то из своих детей больше или меньше. Они одинаково много значат для тебя. Так и здесь. В каждой песне частичка нашей души и отражение того, кем мы являемся на самом деле.

*С кем из артистов вы хотели бы поработать, возможно, записать новую песню?*

В истории
было достаточно интересных людей, каждый из которых привносил что-то свое в общее дело. Это не только музыканты или другие группы. Совершенно разные люди. Но если вернуться к твоему вопросу, то, конечно, мы всегда открыты для любых предложений. При этом артист не обязательно должен быть известен. Если у него есть крутая идея, мы будем рады вместе над ней поработать.

Спасибо! И в завершении хочется узнать, чего ожидать от ____ в ближайшее время?

Отличный вопрос! Сейчас мы работаем над несколькими новыми треками. Кто знает, возможно, они войдут в наш новый альбом. Мы экспериментируем со звучанием и стараемся открывать что-то новое в музыке. Новые вызовы стимулируют нас.

Второй участник: Определенно! Мы просто движемся вперед и продолжаем делать то, что умеем. Я благодарен  за возможность заниматься любимым делом.

Спасибо за увлекательную беседу! Возможно, у вас есть какое-то особое пожелание для наших читателей?

Спасибо! Увидимся на концерте! Всем нашим фанатам я хочу пожелать быть теми, кто они есть, и верить в свои силы. Уверен, у них все получится.
источник
Саша Вареница: Инсайды
О музыкальной революции
В досужих беседах диджеи, меломаны 30+ любят завести шарманку: вот, мол, больше не делают таких артистов, как раньше. Где новые Daft Punk, The Chemical Brothers, Underworld, Groove Armada, Fatboy Slim, Moby? Измельчало как-то нынешнее поколение. Скучно, пресно. Но ребята, не вы ли все нулевые хлопали в ладоши: ура, музыкальная революция, мейджоры загибаются, MySpace и Soundcloud – наше все! От каждого по способностям, каждому – по его труду! Теперь пожинайте плоды. За последние 10 лет исчез сам психотип артистов, которые одинаково любят и хорошую музыку и деньги, и совсем не скрывают этого. А мейджорам под их возможности и бюджеты только такие были и нужны. В эпоху селфмэйд им на смену пришли белые и пушистые, которые анонимно делают треш на заказ и отводят душу в глубоком андеграунде. Законы революции, они такие. Кого бы не сносили, страдает всегда только середина.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
Сложный вопрос: как вы думаете, кто изображен на этом снимке? 😐Ок, дам подсказку. На сегодняшний день - это лучший артист планеты в стиле хаус. 🤔 Ок, дам еще одну. Ее зовут Кэти Йаджи, она студентка из Сеула, учится на дизайнера. 😳Хотите послушать и убедиться в этом сами? 😍
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
О критиках и журналистах
1) Гораздо проще заменить погружение в контекст собственной вкусовщиной. И как бы точка! Говоря о «серости толпы», многие журналисты, сами о том не думая, пользуются расходной техникой этой самой толпы: не понять, а сравнить. Простительно, если это идет от лени. Нет – если от искренних убеждений.
2) Главный герой романа Hi-Fi Ника Хорнби - авторитетный музыкальный критик, которому хотят понравиться все без исключения. Он в центре тусовки, у него в руках есть реальная власть. Сегодня представить себе такой тип очень сложно. Критики – это провокаторы-энтузиасты, которые болтаются под ногами у музыкальных продюсеров. Или отщепенцы, ведущие диалог сами с собой.
3) Со стороны артистов часто можно услышать такой презрительный аргумент: критик – это нериализовавшийся музыкант. Внимание, задача. Каково расстояние от точки А (артист) до точки B (уровень духовного роста, при котором ты искренее радуешься успехам других музыкантов и делишься ими с другими). Увы, но многим артистам не под силу просто даже перестать лить грязь друг на друга.
4) Бывший главред журнала The Wire Тони Херингтон как-то сказал: «Музыка, как и остальные виды искусства, стремится к поэтическим, метафорическим высказываниям. К экзистенциальным откровениям, к духовности, но так же — к физическому удовольствию, чувственности. Ответы должны быть уже в ней. Они всегда зашифрованы внутри музыки. Главная и первоочередная задача журналиста — распознать этот код. Затем переложить на слова и донести его в доступной форме до читателей. Музыкальная журналистика должна быть критическим анализом, расследованием. Любое музыкальное явление необходимо понять, все про него выяснить и главное — суметь объяснить его чудо, силу, волшебство».
источник
2018 January 09
Саша Вареница: Инсайды
О плагиате
Все обсуждают скандал вокруг Ланы Дель Рэй и Radiohead. Был я как-то внутри подобного скандала вокруг артиста. Как пиарщик. Уяснил вот что: в таких случаях нужно не уклоняться, не оправдываться (что зачем-то делает сейчас Лана Дэль Рэй), а опережать события и выходить в прессу с официальным  комментарием в жанре «увлекательный рассказ о том, как вообще эта кухня устроена». К примеру, Radiohead – это 13 связанных между собой дочерних компаний. А Лана Дэль Рэй – это очень богатый частный инвестор, фактически нанятый им менеджмент Interscope Records и штат в 50 человек. Разборки по авторским правах между двумя такими гигантскими проектами – это десятки инстанций, паблишинговых компаний, агентов и пр., в которых сами артисты вообще не участвуют. Это не их дело. Никакой прямой комуникации Лана – Том Йорк тут нет. А значит нет нерва, сплетни и повода для хайпа. Если пресса спрашивает: «Лана Дэль Рэй, правда, что вы украли песню у Radiohead?», то нужно заводить утомительный спич про все эти «шесть рукопожатий». Если история становится не понятной, то прессе она перестает быть интересной и она сама сливается. А сейчас все подается так упрощено, словно она у него кошелек в метро украла. Потому и хайп. И его никто не тушит.  
А вообще, я как-то брал интервью у Пола Хартнолла из Orbital и все пытался его зацепить: а вот, типа, есть у вас старый трек Lush, а у The Chemical brothers есть трек Swoon. И они очень похожи. Как же так! Пол снисходительно улыбнулся и сказал мне: Паренек, уймись. Запомни одну вещь. Имитация – самый честный вид лести.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Пруф
источник