Реальная цифровизация дорог (с созданием инфраструктуры для будущих беспилотников, цифровой разметкой и тд) нам пока не светит, зато развивается цифровой бизнес вокруг дорожной инфраструктуры. Тут и видеофиксация нарушений ПДД, и платные магистрали. Вот и многострадальный ЦКАД, на который потратили 316 млрд бюджетных денег, обещают построить к концу года и сделать цифровым. Ну как цифровым... Будут автоматически взимать плату с проезжающих по ЦКАДу - цифровизаторы из Автодора обещают, что проезд будет без шлагбаумов и стоить будет 2,5 руб. за 1 км, а тем, кто с транспондером обещают скидку в 20%.
Наши прихожане, впрочем скептичны. Они говорят, что как будет работать эта платная трасса до сих пор никто не знает. То ли будут австрийские транспондеры, то ли своя «отечественная» система free flow, или опять поставят шлагбаумы, и соберут перед ними очереди. Вопросов много, а Автодор ясности не вносит, говорят они и опасаются, что автомобилисты, а особенно дальнобойщики, для которых и строится этот грузовой объезд МКАДа, поймут как же работает цифровой ЦКАД только на своей шкуре - после штрафов от камер фиксации.
Они также напоминают, что после открытия участка м11 до Шереметьево пришлось даже жаловаться Светлейшему королю и в генпрокуратуру на дороговизну проезда. Отсутствие информации и разъяснений по тому как все будет работать может свести на нет весь эффект от цифровизации, предупреждают они. Вместо удобства для автомобилистов выйдет чехарда и неразбериха.