Но я вот никогда лично не понимал блейминга самих рельсов. Все эти "fat models tiny controllers" и vica versa - это скорее идеи комьюнити, ну может офиц. доков где. Но ведь рельсы никогда не мешали юзать дополнительный набор абстракций, будь то сервисы, form object, dto и т.п. Ни в 3 версии, ни в 6. И хвалёная скорость прототипирования имхо никак не страдала при использовании этих подходов. Имхо это от лукавого, куча разрабов слепо писали код как могли, назвали это Rails Way® , популяризовали, но пострадал от этого инструмент
я могу пару пунктов в блейм самой рельсы добавить, аж два пункта:
1. нет развития самого фреймворка (я не считаю что AJ или экшен текст - это хоть какое-то развитие). за столько лет “фреймворку” задавали вопрос “а как сделать вот это и это” на что был игнор и добавление мусорного функционала по сути
2. блог за 15 минут это довольно круто и вообще, в качестве продажи - отличная идея. проблема в том, что через эти 15 минут не понятно что делать и как дальше жить, экосистема вокруг рельс - использует аналогичный подход “быстро добавить, а что потом будет - это уже пофиг”. это можно подвязать под первый пункт тоже, но я выделил все о отдельную часть
т.е. в целом, вообще пофиг на AR, связанность или то как с экшенами работать, мне бы хотелось видеть заинтересованность кор разработчиков в том, что бы решать более взрослые проблемы и развиваться вместе с пользователями, а не вот это все