
Size: a a a








«Самый важный шаг, который нужно сделать прямо сейчас — это устранить недоверие между двумя сторонами, каким-то образом восстановить доверие и изменить негативную атмосферу в отношениях. Атмосфера, которая сложится во время встречи Байдена и Эрдогана, задаст тон отношениям Турции не только с США, но и с членами ЕС».
Более того, эксперты SETA позиционируют Турцию как, внимание, Форпост Запада в сдерживании РоссииФорпост Запада в сдерживании России. 
На данный момент политика Турции персонифицирована и во многом отражает личные амбиции, которые проявляются в таких проектах, как Стамбульский канал или мечетизация Святой Софии. Но пока действующий президент у власти, Анкара от текущего курса не отступит. А это грозит дальнейшим подрывом мироустройства, а также созданием как проблем, так и возможностей для окружающих Турцию стран — в том числе и для России.С этим мы позволим себе не согласиться. Образ Эрдогана пришёлся как нельзя кстати — и его грамотно используют в качестве громоотвода и способа привлечения популистского внимания. Подрывом мироустройства это не грозит — наоборот, позволяет сформировать новые, гибридные центры силы взамен отживших своё.

Двусторонние встречи Эрдогана на саммите НАТО с США, Германией, Грецией и Францией не закончились ничем, кроме улыбок друг другу. Хотя, может, и это уже можно считать прогрессом, учитывая, что не так давно греки были готовы начать с турками войну, а Макрон с Эрдоганом чуть ли не материли друг друга на публике.А что, когда-то перепалки Эрдогана с кем-то заканчивались чем-то существенным? Турция идёт на Грецию войной уже который год — да всё никак не дойдёт. С Израилем так и вовсе — после Конфликта у берегов Газы в 2010 году Турция ни разу не перешла границ в отношении Израиля, ограничиваясь популистичными заявлениями.

Более того я писал, что Эрдоган это тот мавр, который сделал своё дело. Он стал токсичным и для новой администрации Белого дома, а также принципе выполнил свою историческую миссию. Переформатировал Турцию, сделав ее серьезнейшим региональным игроком.В контексте того, что происходит сегодня в мире, едва ли от Эрдогана будут избавляться конкретно сейчас. Военный переворот в Турции будет оправдан тогда, когда проект Великого Турана прикажет долго жить, турецкие власти достанут абсолютно всех соседей (то есть, истерия в отношении Турции достигнет своего апогея) и страну начнут дербанить по кускам. Вот тогда военный переворот будет вишенкой на торте.
Анкара действует в Закавказье строго по правилам взаимодействия с Москвой, которые сложились в Сирии. Однако в этом регионе ее политика гораздо успешнее. Фактически сложился долговременный стратегический союз Турции и Азербайджана, начались попытки турецкой стороны закрепиться на среднеазиатском плацдарме и в Афганистане.Ключевая ошибка таких суждений — допущение, что Москва может Анкаре что-то навязать. Да, бесспорно, ограничение туристического потока в Турцию под предлогом борьбы с COVID-19 было одним из самых эффективных решений (ну не считаете же вы всерьез, что дело тут в COVID? Будь оно действительно так, никто бы сейчас, на фоне третьей волны в России, ограничения на выезд в Турцию не снимал), а его отмена выглядит просто как политический шаг в преддверии переговоров. Учитывая наличие просто огромного протурецкого и проазербайджанского (что, в большинстве случаев, тождественно) лобби в высоких кабинетах России подобный шаг не удивителен.



