
Во-первых, операция «Орлиный коготь-2» — это логичное продолжение турецкой политики в отношении иракских курдов на протяжении последних 20 лет. С периодичностью раз в несколько месяцев/лет власти Турции объявляют об очередной «победоносной операции», несут свет, радость и просвещение жителям дикого Иракского Курдистана, «освобождая» их от «боевиков» РПК, в чьи ряды можно записать кого угодно по согласованию с Эрбилем. Клан Барзани, при этом, плевать хотел на чаяния подданных — и земель иракских для турецких друзей им не жалко.
Во-вторых, под эгидой защиты собственных южных рубежей Турция создаёт «зону безопасности», аппелируя к исходящей от боевиков РПК опасности — и точно так же турецкие власти могут включить в зону своего влияния и Идлиб, просто заявив об очередной угрозе со стороны радикалов (на этот раз, правда, не курдов, а допустим, «Аль-Каиды») и победоносно принеся мир на территорию Идлибстана. Каждая новая операция Турции — это ещё один небольшой клочок иракской/сирийской земли, который переходит под турецкий контроль.
В-третьих, операции против курдов приветствуют ещё одну цель: накормить внутреннего потребителя победными реляциями о борьбе с терроризмом на дальних подступах. Надо ли говорить, что шатающихся по турецким пляжам сторонников запрещенного «Талибана», бывших боевиков «Джебхат ан-Нусры», ныне перешедших в «Сирийскую национальную армию», и прочих головорезов турецкие власти не трогают, пока те не прославятся на весь интернет?
Так что разминкой перед войной в Закавказье или ещё где бы то ни было «Орлиный коготь-2» называть не стоит. Да, глобальная цель одна. Но тут, скорее, продолжение намеченной полтора десятка лет назад линии, от которой никто отступаться не собирается.
#Ирак #Турция
@rybar
https://t.me/vysokygovorit/989

















