Все-таки сложно согласиться с тем, что казненного в Иране
главу портала "Амад ньюс" Рухоллу Зама называют журналистом
"Амад ньюс" – телеграм-канал, который призывал к насильственному свержению властей Ирана, выкладывал «рецепты» коктейля молотова из подручных средств и публиковал схемы для более эффективных столкновений против иранской полиции на улицах городов.
В итоге иранские власти отправили запрос в «Телеграм», чтобы канал был заблокирован за пропаганду насилия. И Дуров с компанией "Амад ньюс" таки заблокировали, поскольку согласились, что там была пропаганда насилия.
Собственно и популярным этот ресурс стал во время протестов зимы 2017-2018 гг., в ходе которых начались нападения на полицию и военных, и в результате погибли несколько десятков человек.
Еще "Амад ньюс" занимался публикацией информации о коррупции в высших эшелонах власти Ирана. При этом некоторые из этих историй потом находили подтверждение, а некоторые оказывались чистыми фейками. То есть публиковалось все подряд, обличающее власти, с правдой и неправдой вперемежку.
Сейчас западные политики и активисты смешивают понятия, пытаясь представить Зама жертвой атаки на свободу слова. Про свободу слова в Иране можно поговорить отдельно – там ситуация специфичная. Однако тут речь явно не об этом.
Представим, что сидит персонаж в Алжире и ведет телеграм-канала, где призывает французских арабов швырять коктейлями молотова в полицейские машины во Франции и нападать на правоохранительные органы, чтобы устроить революцию и свергнуть «жесткий французский режим». И вдруг на фоне протестов этот канал становится популярным, набрав 1 млн французских подписчиков, и многие французские арабы реально начинают это делать. Ну неужели власти Франции в ответ не преследовали бы его? Да и вообще в какой стране за такое не предусмотрено уголовное преследование?
Если вы являетесь противником смертных казней в принципе, то тут история немного другая. Так, заявление Италии было именно в этом ключе: «Смертная казнь является появлением негуманности, жестокостью, которая неприемлема ни при каких условиях». Правда тогда неплохо было бы и всем другим странам со смертными казнями протесты посылать каждый раз. Таких государств, напомню, в мире штук 50.
Наличие популярного телегарм-канала не делает автоматически из человека журналиста. Особенно, если этот канал призывает к насильственному свержению властей. Не называем же мы Тесака журналистом, хотя у него были достаточно популярные медийные ресурсы.
@irandezhurniy