Рыбарь провел
большое расследование по т.н. чеченской оппозиции в Европе, которая координируется организацией
1ADAT.
Сам
1ADAT выступает своеобразным узлом, где пересекаются интересы и финансирование западных фондов, в первую очередь
Freedom House, российских «правозащитных» организацией («
Комитет против пыток») и издания «
Новая газета», главред которой Дмитрий Муратов недавно получил Нобелевскую премию мира.
По мнению авторов расследования,
1ADAT выступает ключевым координатором продвижения антироссийского нарратива среди чеченских диаспор за рубежом. А «Новая газета» и «Комитет против пыток» осуществляют непосредственную медийную и общественную поддержку в России.
Одной из ключевой задач организации (
1ADAT) выступает монополизация всего представительства горской эмиграции за рубежом, в том числе и силовыми, карательными методами и с
оздание устойчивой антироссийской политической силы – как
центра антироссийской политики на Кавказе.
Стоит напомнить, что буквально месяц назад режиссер Сокуров призывал президента России «отпустить» кавказские республики, а оппозиционные СМИ пытались устроить компанию по обелению организаторов беспорядков в Ингушетии, которые, по странному стечению обстоятельств, оказались представителями местных этнократий.
Если собрать все воедино, складывается интересная картина, из которой можно сделать следующие выводы:
1. Начался следующий цикл международной политики, где Кавказ возвращается как один из субъектов антироссийского нарратива.
2. Предыдущий цикл закончился полным провалом проекта «Ичкерии» и началом проекта ИГИЛ. В таких условиях поддерживать исламистов на Кавказе было как-то неудобно.
3. Вместе с тем, Европа охотно принимала к себе кавказских иммигрантов, открыто проповедующих националистические и исламские взгляды.
4. Несмотря на продвигаемый тренд на «права человека», основа этих организаций остается прежней – радикальный исламизм.
Поэтому, уже сейчас можно сказать, чем в итоге закончится история «умеренную оппозицию».
5. Российские правозащитные организации, а конкретно «Комитет против пыток» совершил большую ошибку, решив помогать кавказским экстремистам.
В 10е годы было очень модно отмазывать «бывших» боевиков, но время все расставило по своим местам.
6. В целом, мы наблюдаем закат российского правозащитного движения, которое, ярко выступив с конца 80х, не смогло найти в себе силы выйти из ниши пропагандистов, в итоге загнав себя в общественную самоизоляцию.
7. Такую же большую ошибку совершила журналистка «Новой газеты».
Понятно, что по специфике работы ей приходится общаться с массой специфического народа, включая спецслужбы (откуда она и берет нарратив своих сюжетов), но такое прямое соучастие с экстремистами – это огромный репутационный удар.
8. «Новая газета» до недавнего времени занимала уникальное положение в политической жизни России – оставаясь равноудаленной между силовиками, оппозицией и властями. Сейчас этот баланс нарушен, а репутация главного редактора с премией – подмочена.
@genshab