Могу сказать за себя, как человека, никогда не писавшего на Haskell и других языках ML-типа, но знакомого с этими концепциями, и в целом позитивно относящегося к ФП.
Меня не так уж сильно смущает шероховатости стандартной библиотеки, проблемы поддержки IDE, и даже до некоторой степени беднота экосистемы. Всё это не является камнями предкновения, я думаю, что при желании мог бы продраться через эти сложности, и освоить программирование на Haskell на должном уровне. Причина, по которой я лично не хочу инвестировать своё время в том, что я не вижу, что практического я могу делать на Haskell. То есть я не понимаю область применения.
Писать мейнстримовый вебчик и сетевые штуки я считаю нерациональным, потому что индустрия и так предоставляет всё что нужно на любой вкус и цвет, причем часто это хорошо освоенные вещи и в плане техник самой разработки, и в плане отлаженности конкретных технологий. Писать, не знаю, скажем, какой-нибудь machine-learning на Хаскеле бессмысленно по тем же причинам. И так практически с любой популярной областью.
А что на самом делать на Хаскеле? Вот я сейчас, например, занимаюсь созданием своей комьютерной игры на Rust с достаточно сложной игровой механикой и достаточно простой графикой. В плане графики таких иж больших сложностей на Хаскеле у меня, как ни странно, наверное не было бы, но performance-характеристики его среды мне совершенно не подходят, потому что реализация самой механики требует близкого взаимодействия с исполняемой средой(CPU), и требует иметь возможность хорошо всё это оптимизировать. В Хаскеле это практически невозможно.
В целом аргумент о том, что всё что можно написать где-либо при некоторых усилиях можно написать на Хаскель справедлив, но у меня совершенно нет понимания того, что в данной парадигме это получится эффективнее с точки зрения самой техники программирования.