В свете покупки Яндексом банка Tinkoff вот какие мысли:
Во времена, когда Олег Тиньков только заходил на банковский рынок, Яндекс принципиально не хотел туда соваться, потому что у него был бурно растущий рынок интернет рекламы. Это логично: став конкурентом банков, Яндекс мог потерять их рекламные бюджеты. А вот сейчас, когда рекламный рынок перестал расти, заходить в финтех целесообразно, один только рынок потребительского кредитования — 3,3 трлн. рублей, больше чем рынок такси, интернет рекламы и доставки еды вместе взятые, а ведь ещё есть брокерский бизнес и денежные переводы.
Лично мне интересно, почему мировые IT гиганты Facebook, Google, Amazon, Apple и т.д. до сих пор не зашли на рынок финансовых услуг, казалось бы, у них всё есть для этого. Взять ту же Apple, у которой на счетах около $200 млрд. кэша, но при этом
стагнирующий бизнес, хотя и очень прибыльный, за рамки своей экосистемы она выходить не хочет. Для этих компаний рынок финансовых услуг — это логичный шаг, странно, что их ещё там нет.
Ещё такой момент, как мы знаем, Олег Тиньков все свои бизнесы продает очень дорого (пельмени, рестораны, пиво), но потом они довольно быстро загибаются, это тоже нужно учитывать. Яндекс покупает банк очень дорого и заходит на рынок потребкредитования, когда уровень закредитованности населения на исторических максимумах, при этом растет безработица и ухудшается качество абсолютно всех портфелей. Условно говоря, если начнется финансовый кризис, то это будет фейл.
Ну и пожалуй, последнее. Многие сейчас говорят, что Сбербанк скоро купит Ozon и Mailru. Вот это интересная история для рискованных, но потенциально прибыльных вложений, госбанк вполне может за ценой не постоять, а Яндекс я бы продавал, тем более, что сейчас желающих купить будет очень много среди читателей экономических telegram каналов.