Пару недель назад появилась компания Alibaba Russia. Новость обсуждали ровно один день – инфоповод прошел почти бесшумно.
Почему? Потому что ЦА новостей о создании новой «Алибабы» – не Россия, а крупные азиатские инвесторы, которым подали сигнал: вау, с русскими можно работать. Тем более, форма сделки достаточно доверительная – основная Alibaba получает 10% всего «Мэйла» и 48% создаваемой компании.
Но какой еще более сильный сигнал спрятан в контракте?
Партнеры по сделке – «Мегафон» и «Мэйл», входящие в активы Усманова и РФПИ. Если с РФПИ все понятно (прямые инвестиции, все дела), то к Алишеру Бурхановичу надо присмотреться поподробнее.
Усманов – главный по интернету в окружении Путина. Например, на мартовских выборах именно «Мэйлу» дали задачу повысить явку, используя диджитал-инструменты. С учетом того, что явка была главной целью прошедших выборов, можно представить себе степень ответственности этой работы.
Теперь задача уже другая, но тоже важная, особенно в правовом поле. Новая Alibaba Russia демонстрирует правила игры: «Смотрите, кто нас поддерживает, вот их условия: данные в России, сервера в России, платежи официально и через русский процессинг. Россия открыта, приходите, работайте!» Короче, посмотрим, кто зайдет в Россию вслед за «Алибабой».