1. Левую, более выигрышную позицию, занимает всегда тот, чьё мнение является приоритетным для канала.
Я не придумываю. Мы читаем слева направо и так устроено наше восприятие информации. Попросту человек находящийся в левой половине экрана получает первый взгляд зрителя, и основное внимание, концентрацию и доверие.
Слева всегда находится нападающий и дальше от него линия внимания движется на объект нападения вправо.
Например, на всех возможных дебатах на Дожде Навальный всегда стоял слева, на атакующей позиции. Конечно, не случайно.
2. Обратите внимание на форму постаментов, за которыми стоят участники.
Острая стрелка направленная прямо в Лебедева усиливает движение вправо и эффект нападения на него. Человек справа воспринимается неустойчиво и слабо. При этом нападающий оппонент слева прикрыт бронёй — его постамент устойчивый и закрытый.
3. Ведущая основное время эфира находится слева, со стороны нападающей стороны, усиливая эффект давления вправо. Это тоже влияет на зрителя — два человека слева выглядят убедительнее одного человека справа.
Вот такая сила дебатов (на самом деле дизайна) по одной только статичной картинке, без звука, монтажа и движения картинки (уж там десятки других дополнительных ходов, смещающих акцент в нужную сторону). Хотя и на этом кадре можно найти ещё несколько, влияющих на восприятие.
4. Постамент Навального повёрнут к нему, а от Лебедева отвёрнут. Оппонент справа находится за бортом. Тут и комментировать нечего.