В дополнение к накануне озвученным
планам Росатома. Под перевозки по Севморпути "Русатом Карго" хочет создать СП с портовым оператором DP World из Эмиратов.
С тем самым, что уже давно
нацелился на покупку FESCO. Которую также хотел бы приобрести партнер Росатома Шишкарев как идеально вписывающуюся в его бизнес. Если раньше DP World конкурировала с группой "Дело" за последний актив Магомедова, то теперь всё может закончиться альянсом в рамках глобального логистического проекта.
DP World - один из крупнейших мировых портовых операторов (чистая прибыль прошлого года - $1,2 млрд). С ним куда проще развивать международный транзит, привлекая грузоотправителей и необходимые компетенции. Переговоры должны закончиться к концу года.
Концепт развития арктической логистики Росатомом уже утвержден, идет прединвестиционная стадия: маркетинговые стратегии, моделирование маршрута, выбор площадки для перегрузочных хабов, аудит верфей для строительства судов.
Кстати, вопрос, кто будет строить флот под такой проект - крайне интересный. В России вряд ли найти завод, который с этой
задачей оперативно справится.
В целом, настрой у Росатома решительный. На февраль вместе с Совкомфлотом и Новатэком намечен экспериментальный рейс для расширения периода навигации по Севморпути (после успешных ледокольных
проводок в мае-июне). В корпорации считают, что уже могут обеспечивать коммерческое плавание до 9-10 месяцев в году. В 2020-м это поможет удвоить перевозки СПГ в восточном направлении.