
Ситуация с эпидемией коронавируса в России влияет на планы власти по организации региональных выборов. В регионах, где запланированы губернаторские выборы, фактически началась кампания врио и действующих глав, которым необходимо уберечь базовый электорат, и не создать новых очагов протеста.
Региональные власти могут набрать первые политические очки, продемонстрировав реальный уровень контроля за территорией и кризисного менеджмента, способность мобилизовывать все возможные ресурсы, ограниченные региональными бюджетами:
• организовать работу региональных сеток и привлечь новых сторонников, волонтеров;
•возобновить работу крупных предприятий;
• выстроить работу с простаивающим бизнесом, предложив варианты перепрофилирования, льготного кредитования;
• обеспечить оборудованием и дистанционным обучением старшего поколения современным возможностям общения в Интернет;
• организовать постоянное присутствие в сети и ТВ актуального контента по текущей ситуации;
• внедрить новые каналы и форматы дистанционного общения и участия в общественной жизни аудитории.
Несистемные или новые политические игроки, а также маргиналы могут использовать кризисную повестку для критики действующих властей посредством социальных сетей и телеграм-каналов, слабо контролируемых внутриполитическими блоками. Однако это не принесет им политических дивидендов в ближайшей перспективе, а лишь станет подготовкой «задела» на будущее, также сомнительного.
Растерянность традиционного пула политических партий может позволить перехватить повестку новым партиям, организовав поддержку населения, особенно в регионах. Напрашивается модерация между четырьмя группами населения: врачи и мед. работники, семьи, сидящие на карантине, пенсионеры из группы риска, зараженные. Однако реальные, организационные и правовые возможности для этого у новых политических движений крайне ограничены.
Растет число пользователей мессенджеров и групповых чатов родственников, друзей, коллег, клубов по интересам, соседей – более узких групп с повышенным уровнем доверия друг к другу и получаемой внутри информации нежели форумам и соцсетям, которые сохраняют за собой развлекательную нишу.
Избиратели будут становиться более настороженными и требовательными в части реальных гарантий защиты собственных интересов со стороны кандидатов, вплоть до торга за свой голос. Таким образом, возникает необходимость в более тесном ассоциировании кандидатов с избирателем в качестве членов одного сообщества и преследующих общие цели, участии в общих чатах, постоянном онлайн контакте.
Подробнее читайте на нашем сайте «Политген»