Size: a a a

НЕЗЫГАРЬ

2020 February 09
НЕЗЫГАРЬ
Губернатор Челябинской области Текслер закрывает карантийный центр в Рощино после протестов местного населения. https://t.me/russica2/23796
источник
НЕЗЫГАРЬ
Политолог Александр Ольшевский арестован сегодня в СПб по делу о мошенничестве https://op-soyuz.ru/главная/name/александр-ольшевский/
источник
НЕЗЫГАРЬ
А Сергей Семенович то у нас - Робеспьер.
Мэр Москвы в ответ на инициативу Президента по децентрализации вузов предложил переселить из Питера в горы Горный институт (где кандидатские защищали Путин и Сечин) и заодно отправить на Кавказ ректора Литвиненко.

https://t.me/dimsmirnov175/9125
источник
НЕЗЫГАРЬ
Ковальчуки практически полностью монополизировали российский кинематограф.
О кинокланах пишет Антиглянец.

https://t.me/sncmag/11219
источник
НЕЗЫГАРЬ
Провалившие постсоветское пространство ведомства и игроки, увидев изменение политики России, явно хотят остаться в игре. Не сумев побороть ревизию, они решили её возглавить.

Каналы вроде Дилетанта и Тайной канцелярии выдвигают на первый взгляд правильные тезисы: мягкая сила провалена, средства разворовываются, влияние Запада в республиках Восточной Европы растёт. Но при повторном прочтении возникает множество вопросов:

Акцент на МИД РФ

Тут мне следует объясниться, ведь во многом я и инициировал эту волну.

Верхушка МИД РФ, включая всех потенциальных преемников Лаврова (не спешите радоваться, когда он уйдёт) это действительно предатели или в лучшем случае немотивированные функционеры, купленные Западом. Недавно я и вовсе обнаружил сеть площадок, выстроенную немецкими фондами — аналоги Минского диалога в других государствах, и МИД РФ в них плотно увяз, сдавая интересы России в ключевых точках мира.

За время ведения канала я непрерывно оттачивал свои знания о политике РФ на постсоветском пространстве. Определённые выводы были достаточно болезненными и приводили к коррекции модели.

Один из главных твистов: МИД РФ практически не пускают на постсоветское пространство.

За политику в отношении бывших республик всегда отвечала АП РФ. Политические послы из пенсионеров и проворовавшихся регионалов: Суриков, Зурабов и им подобные всегда были креатурой АП. Ресурсная дипломатия, поддержка суверенитета и независимости постсоветских республик, ставка на выплату дани царькам, создание международных организаций, закрепляющих жизнь республик за счёт РФ, попытки привязать контрактами и заказами, поддержка дерусификации, распил на мягкой силе, поддержка фейковых экспертов и сдача лояльных России людей на расправу царькам — политика, которая целенаправленно осуществлялась АП РФ.

У меня сильные охранительские склонности, но груз свидетельств и данные от корреспондентов всё равно перевесили. Я очень хотел оставаться в рамках модели «плохие белорусские националисты, Запад и МИД РФ обманули хорошую Администрацию»...

МИД РФ это исполнительный орган, он не определяет политику. Его функция это собирать информацию и пытаться влиять. Это в теории, а на деле грехи МИД РФ крайне многочисленны. Но они лежат не в области постсоветского пространства, а в выстраивании контура воздействия Запада на российские элиты в целом.

Это создание сети НГО, которые должны были продвигать позицию России: РСМД, Валдай, СВОП, фонд Горчакова, Россотрудничество и т.д. — но вместо этого просто находятся на внешнем управлении у американских и европейских фондов, что показывает их работа с Минским диалогом и направление их статей.

Тут вообще смешно вышло: «эти пендосы промывают мозги всему миру своими think tank'ами, а мы создадим свои и тоже будем промывать всем мозги» — в итоге теперь Запад моет мозги напрямую рос. элитам через российские же НГО и институты типа МГИМО.

Инфраструктура МИД в бывших республиках номинальна, но МИД всегда поддерживал предательскую линию в отношении постсоветских государств. Это организация связей между лояльными царькам «экспертами» АП и западными креатурами в самой России, а также поддержка враждебных России действий царьков. Я принял МИД за главных злодеев, но они оказались лишь хенчменами.

Тягчайшие грехи МИД РФ лежат в дальнем зарубежье, в ключевых государствах Запада и Азии. Российские дипломаты не просто некомпетентны, но обычно перекуплены местными кланами, партиями и фондами страны пребывания, чаще всего враждебными России. Информация, поставляемая дипломатами на Родину, обычно составлена в пользу хозяев дипломатов и приводит к ошибочной политике России.

Идея «забрать мягкую силу у МИД и отдать в АП» выглядят странно. Постсоветское пространство никогда не было у МИД, оно было и есть у АП. Все «батькины эксперты» отвечают перед АП. Может, предлагается забрать мягкую силу у одних кругов в АП и отдать другим, более компетентным и патриотичным?

А вот тут всё становится ещё хуже...
(продолжение ниже)
источник
НЕЗЫГАРЬ
Какое будущее отношений с Беларусью?
Анонимный опрос
15%
Дружба и союз без Лукашенко
14%
Конфликт; «нефти-газовая» война
12%
Вхождение части Беларуси в состав России
25%
Период охлаждения с Лукашенко
24%
Дрейф Беларуси в НАТО
11%
Все простим Лукашенко
Проголосовало: 54287
источник
2020 February 10
НЕЗЫГАРЬ
Лукашенко должен был прилететь на встречу с Президентом  в Сочи неделей раньше- 31 января.

Встреча с госсекретарем Помпео серьезнно не повлияла на позицию Москвы.

Лукашенко пытался шантажировать своими контактами с США и НАТО. Президент подробно рассказал гостю как шесть лет назад начинался в Киеве майдан и что обещали Януковичу и чем он закончил.

Во время переговоров в Сочи  Лукашенко конфликтовал с Козаком. Президент несколько раз  сдерживал агрессивный тон гостя.

Стороны признали, что договоренности президентов, достигнутые в Сочи в феврале 2019, оказались не выполнены.
Белорусская сторона пыталась переложить вину на правительство Медведева.

Лукашенко попросил - газ по 90 долларов, нефть 70 % от мировой цены.
Президент деликатно поинтересовался у Лукашенко- кто же его "поставил раком" по углеводородам.  Столько  "пакостей" от Лукашенко видавшие виды дипломаты редко слышат за несколько минут.

Козак внес предложение поднять цену газа для Беларуси до 152 долларов за тысячу куб. м.
Торговались больше часа и решили сохранить цену на газ на уровне прошлого года - 127 долларов.

По нефти не смогли удовлетворить просьбы Александра Лукашенко. Доводы Минска были неубедительны.
Поставлять нефть будет только компания Гуцериева в объеме 6 млн тонн в год.

Российские нефтяные компании уже нашли новых покупателей и дополнительных возможностей открузки в Беларусь не имеют.

Ни
к какой трубе Транснефти мелких нефтекомпаний до допустят, труба полностью загружена. А "пятерка" (Лукойл-Роснефть-Башнефть-Татнефть-Сургутнефтегаз) с Лукашенко работать не будут.

Российская сторона поздравила белорусских коллег с первым прибывшим танкером нефти из Норвегии. Пожелали успехов в расширении диверсификации поставок нефти из других стран и особенно из США. Готовы предоставить российские танкеры для перевозки нефти.

Лукашенко вывалил в Сочи целую кипу бумаг с распечатками критических публикаций в адрес Беларуси и себя любимого в российских СМИ.
Для объяснений вызвали Дмитрия Пескова. Он детально растолковал- как работают в России журналисты, и напомнил, что свобода слова гарантирована Конституцией.
Привел пример какой огромный интерес вызвало интервью Лукашенко  "Эхо Москвы". Не преминул напомнить как белорусские СМИ стороной обходили посла России Михаила Бабича и боялись брать у него интервью.
Отдельно Песков поблагодарил Александра Лукашенко за новогодние подарки.

Белорусской стороне передали справку о подрывной деятельности националистов, вытеснении русского языка на уличных вывесках и тенденциозности публикаций в белорусских СМИ в отношении России.

Все попытки Лукашенко надавить на Россию закончились ничем.
Белорусская делегация подготовилась очень слабо. Многие вопросы вынеcли на дополнительные консультации.

Александр Лукашенко покинул переговоры в подавленном настроении. В комнате сочинской резиденции белорусского гостя до утра горел свет. Беленькая зашла хорошо и утром спал как сурок.

Договорились продолжить обсуждение дорожных карт на уровне правительств. В скором времени состоится встреча Румаса и Мишустина.
Следующая встреча президентов может состояться 9 мая в Москве.

Исключением может стать торжественное подписание всех 31-й отраслевых дорожных карт.

Президент больше не будет тратить время на бессмысленные изнурительные переговоры со своим белорусским другом.


Сколько бы кредитов и американской нефти «по конкурентным ценам» ни гарантировал госсекретарь США Майк Помпео, сколько бы ни рвали местные националисты  портретов Президента РФ, реальной ситуации это не изменит: белорусская экономика в ее современном виде несостоятельна без дешевых российских энергоносителей и полностью открытого российского рынка.
источник
НЕЗЫГАРЬ
На минувшей неделе бюджетникам Московской области не выплатили зарплаты по причине сбоя в автоматизированной системе Казначейства.  Обещают зарплату  выплатить сегодня.  Но проблема уже становится системной.  Например, в Дмитровском районе Подмосковья уже не первый месяц идет систематическая задержка выплаты зарплаты бюджетникам.  Там еще глава района в приказном порядке заставляет бюджетные организации  перевести счета в банк Финсервис, появившийся в городе с его приходом.
Вероятно и деньги на ЗП застревают там же.
источник
НЕЗЫГАРЬ
источник
НЕЗЫГАРЬ
В продолжении истории губернатора Мурманской области Чибиса.

Как говорят, губернатор опрометчиво не учел - центральный аппарат Федерального казначейства (ФК) во многих аспектах работает по поручениям руководства АП, а ключевые результаты работы - крайне не публичны в отличие от той же СП.

Тот факт, что требования ФК обжаловались не через суд, как это установлено, а через некие связи Чибиса  в АП, только доказывает шаткую позицию правительства Чибиса в споре с территориальным органом ФК.
И все это может иметь свои последствия, учитывая сложные отношения губернатора с "фискальной командой" нового премьера Мишустина.

https://t.me/russica2/23726
источник
НЕЗЫГАРЬ
Надо еще упомянуть, что вызывает опасность активное заигрывание Чибиса и Гапликова - птенцов Козака с местными националистами.  

Подмечено, что главы Мурманского региона и Коми слишком увлеклись заигрыванием с националистами.  

По Коми уже фиксируется рост  популярности финно-угорских движений и нац организаций, среди которых движение «Доръям асьнымöс».

Чибис увлеченно раскручивает идеи саамской самобытности. Понятно, что это реверанс в сторону Финляндии и западных НКО, пасущихся на поле суверенности финно-угорского этноса. А там весьма серьезные связи с европейскими институтами и западными спецслужбами.

Тут инструментарий «теневых связей». И вероятно даже не Чибиса, а его фронтменов.  

Коми, поморы и саами фактически образуют в России  финно-угорский костяк, с которыми работают западные организации и спецслужбы.
С целью создания дуги напряженности, которая была задействована в 90х годах.
И вот снова.

https://t.me/vestnik51/12904
Telegram
Мурманский Вестник
⚡️ Власти Мурманской области займутся популяризацией саамского языка

Об этом заявил губернатор Андрей Чибис на саамских играх в посёлке Ёнском:

— Я в восторге - очень круто и атмосферно! Пообщался с людьми, послушал традиционные песни, поел уху, купил подарки семье и себе сапоги из шкуры оленя - пимы. За чаем пообщались с лидерами саамских общин. Есть очень интересные инициативы по популяризации саамского языка. Точно сделаем специальный проект. Есть и проблемы - это и лов рыбы, и доступ в природоохранные зоны, но все обсуждаемо и решаемо.

Губернатор добавил, что власти намерены помогать в сохранении национальной идентичности малочисленных народов.

— Я очень рад, что побывал сегодня на празднике в Ёнском и прочувствовал исконный дух Заполярья. Нам нужно бережно хранить традиции и культуру коренных народов - это настоящее богатство Кольской земли, — написал Чибис на своей странице во «ВКонтакте».

https://vk.com/wall537777114_117556
источник
НЕЗЫГАРЬ
Конституционное.

( 1 )

Ожидаемо на этой неделе должна наконец- то появиться дата проведения всенародного референдума по конституционным поправкам, определен его правовой статус и контрольные показатели по явке и результату.

Как Незыгарь и предполагал - вокруг конституционной реформы возник межэлитный конфликт, по причине разного понимания модели трансферта и обеспечения гарантий сохранности элитных групп.

Надежды Президента, что внутриполитической блок его Администрация сможет сработать четко и купировать риски - не сработал.
Подручные Кириенко и он сам упустили инициативу, динамику, креативность. В результате в процесс пришлось вмешиваться самому Президенту.

Фактически предложенную Президентом достаточно простую технологическую модель баланса путем усиления роли традиционных властных институтов чиновники  перевели в поиск иных схем конструкции баланса, обсуждения идеологем, наполнения Конституции довольно спорными инициативами.  

После шоковой первой недели с момента обращения к Федеральному собранию, президентским инициативам начали навязывать иную повестку, которая стала раскалывать общество и нацелена на срыв голосования за президентские инициативы.
Плодоношение конституционной группы и элитных групп начинает работать на конфликт верующих и атеистов ( внесение в светскую Конституцию определения Бог, что входит в противоречие с самой Конституцией -отделением государства от церкви); конфликт национальностей (закрепление понятие русский народ), конфликт регионов (введение понятия федеральная территория), конфликта бизнеса и государства.

Совершенно понятно, что в такой ситуации региональные элиты, силовые структуры  и население оказалось вне повестки обсуждения и появился низовой запрос остаться Путину на новый срок вне конституционных норм. Это фактически создало раскол восприятия будущего между собственно обществом и околокремлевскими элитами.  Обеспечило появление совершенно нового запроса на сохранение Путина и недовольства его окружением.

Кураторы внутренней политики явно упустили ситуацию и при отсутствии собственной модели наполнения смыслами Президентских инициатив позволили "народным инициативам" сместить целевую задачу.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Конституционное.

( 2 )

Крайне странно, что внутриполитический блок АП сразу после президентских инициатив  самоустранился от необходимости организовать общественное обсуждение изменений в Конституцию.  Учитывая, что они содержат очень важные тезисе о сохранении социальных гарантий для граждан со стороны государства.

Тут стоит напомнить, что даже при обсуждении Конституции 1977 года процедура принятия конституционных изменений была куда более внятная.

Например, в обсуждении брежневской конституции 1977 года приняло участие практически все население через проведение партийных собраний и собраний коллективов. Проведено было 1,47 млн собраний по стране.
В них приняло участие 129 млн человек. На собраниях выступило 6,3 млн человек. В конституционную комиссию поступило тогда 200 тысяч предложений. Само обсуждение шло с мая по сентябрь 1977 года.

Несмотря на предложенную Президентом модель всенародного голосования, а следовательно и обсуждения - УВП посчитало , что сами граждане-участники голосования должна быть макисмально исключены из процесса обсуждений конституционной реформы, а само голосование возможно лишь как чисто техническая процедура.
Что естественно делегитимизирует саму президентскую инициативу.
Превращая Президента в зависимого субъекта от политических кланов, бюрократии и менеджеров госкомпаний и олигархов.  Которые и должны дать (или не дать) голоса за президентские инициативы.

Фактически бюрократия и политические кланы, испугавшись Президентских инициатив, решили восстановить свою политическую субъектность как агента легитимности путинской конструкции с выхолащиванием его основных инициатив.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Конституционное.

( 3.1. )

Незыгарь решил напомнить как в СССР принималась Конституция.  Процесс ее легитимизации был весьма осмыслен, что объяснялось отсутствием референдума ( он фактически отсутствовал как инструмент волеизъявления граждан).  Но сама хронология весьма увлекательно показывает широкое обсуждение и внутри кремлевских элит, и периферийных элит и вовлечение населения в процедуру.  тут есть чему поучиться.

Хроника принятия брежневской Конституции 1977 года (1).

11 марта 1977 г.  -  состоялась беседа у тов.Брежнева Л.И. в связи с  подготовкой  материалов   к   ХVI   съезду профсоюзов СССР. В ходе беседы  был  обсужден вопрос    о    целесообразности    завершения  разработки и принятия новой Конституции СССР.

22-23 марта 1977 г. -   рабочая группа доработала и уточнила с учетом предварительный проект  Конституции  СССР,   подготовленный в 1973 году.

24 марта 1977 г.  -   предварительный проект  Конституции  разослан членам   Политбюро   ЦК   КПСС    вместе с объяснительной запиской.

4 апреля 1977 г.  -   Политбюро  ЦК   КПСС   одобрило   предложения Брежнева о порядке дальнейшей  работы над  проектом  Конституции  СССР  и  поручило Секретариату     ЦК     КПСС      разработать организационные  мероприятия  по   подготовке новой Конституции СССР и рассмотрению  ее  на Пленуме ЦК КПСС и  сессии  Верховного  Совета СССР.

13 апреля 1977 г.  -  Секретариат  ЦК  КПСС  внес   соответствующие предложения в Политбюро ЦК  КПСС  и  утвердил новый состав  Рабочей  группы  по  подготовке проекта  Конституции  СССР  под  руководством тов.Пономарева Б.Н. (дед Ильи Пономарева)

15 апреля 1977 г.  -  Политбюро ЦК КПСС согласилось с предложениями о порядке  и  сроках  подготовки  и  принятия новой Конституции СССР и одобрило в  основном состав Редакционно  подкомиссии  Конституционной комиссии.

26 апреля 1977 г. -   Политбюро ЦК КПСС рассмотрело  представленный Рабочей   группой   предварительный    проект  Конституции СССР и после обмена мнениями дало поручение доработать его с учетом  замечаний.

29 апреля 1977 г.  -Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о  пополнении состава  Конституционной  комиссии. В результате обновления в состав Конституционной комиссии вошли  75  депутатов Верховного Совета СССР.

3 мая 1977 г.  -  состоялось     первое         заседание вновь образованной     Рабочей    группы по  председательством Пономарева.  К этому же времени были подготовлены материалы доклада о проекте Конституции.

4-13 мая 1977 г. -  Рабочая группа с участием  тов.Б.Н.Пономарева подготовила новый вариант проекта Конституции СССР, учитывающий замечания,  поступившие  от членов  Политбюро  ЦК  КПСС   и   значительно отличающийся от проекта 1973 года.

13 мая 1977 г. -   Состоялось заседание Рабочей группы,  которая с  учетом  замечаний,  высказанных     в ходе заседания,  одобрила  проект    Конституции и решила представить его в Политбюро ЦК КПСС.

14 мая 1977 г.  -   Проект  Конституции   СССР     представлен на рассмотрение Политбюро ЦК КПСС.

16 мая 1977 г.  -   Проект   Конституции    СССР,    размноженный  типографским способом, направлен всем  членам и  кандидатам  в  члены  ЦК  КПСС  и   членам Конституционной комиссии.

19 мая 1977 г. -   Политбюро ЦК КПСС одобрило в основном  проект Конституции СССР и постановило внести его  на рассмотрение   Конституционной     комиссии и Пленума ЦК КПСС.

23 мая 1977 г. -   Конституционная комиссия  рассмотрела  проект  Конституции СССР. В основном одобрив  проект, комиссия приняла решение  войти  в  Президиум Верховного   Совета   СССР   с   предложением опубликовать    проект  Конституции для  всенародного  обсуждения.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Конституционное.

(3.2)

Хроника принятия брежневской Конституции 1977 года (2).

24 мая 1977 г.  - Пленум ЦК КПСС одобрил текст Конституции.

27 мая 1977 г. - Президиум Верховного совета СССР своим указом вынес текст проекта Конституции на всенародное обсуждение.

30 мая 1977 г.   - Секретариат ЦК КПСС принял  постановление  "О мероприятиях   в    связи    с    всенародным обсуждением проекта Конституции СССР.

2 июня 1977 г.  -  Политбюро  ЦК  КПСС,   рассмотрев   сообщение Секретариата    Конституционной     комиссии, одобрило  текст  проекта Конституции для публикации.

4 июня 1977 г. -   Проект Конституции СССР опубликован  во  всех газетах для всенародного обсуждения.

14 июня 1977 г.   -   Секретариат     Конституционной      комиссии подготовил и  представил  в  ЦК  КПСС  первую информацию  о  ходе  всенародного  обсуждения проекта Конституции СССР.

1 июля 1977 г.   -   По  состоянию  на  30  июня  1977  г.  проект Конституции СССР обсужден на  3.390  пленумах партийных     комитетов,     республиканских, краевых,   областных   собраниях   партийного актива  и  на  52,7  тыс.собраний   первичных партийных организаций. В них приняло  участие 3.773  тыс.человек  и  выступило     342 тыс. человек.

21 июля 1977 г.  -   Политбюро ЦК  КПСС  приняло   постановление о ходе    всенародного    обсуждения    проекта Конституции  СССР.

1 августа 1977 г. -   по  состоянию  на  30  июля  1977  г.  проект Конституции был обсужден  на  4.905  пленумах партийных     комитетов,     республиканских, краевых,   областных   собраниях   партийного актива и на 351,4  тыс.собраний  в  партийных организациях. В них приняло участие почти  22 млн.человек    и    выступило       более 2,4 млн.человек. На  пленумах  и  собраниях  было внесено свыше 1 млн. предложений и  замечаний по  проекту  Конституции.

26 августа 1977 г.    -   Указ Президиума Верховного Совета о созыве  4 октября 1977 г. внеочередной  седьмой  сессии Верховного  Совета  СССР   для   рассмотрения проекта  Конституции   СССР.

1 сентября 1977 г.    - по состоянию на 30 августа  1977  г.,  проект Конституции был обсужден  на  4.928  пленумах партийных     комитетов,     республиканских, краевых,   областных   собраниях   партийного актива и на 449,6  тыс.собраний  в  партийных организациях. В них приняло участие около  30 млн.человек и выступило более 3  млн.человек.На пленумах и собраниях  было  внесено  свыше 1,3 млн.предложений и  замечаний  по  проекту  Конституции.  
К  этому  времени   завершилось обсуждение проекта на сессиях всех  высших  и местных  органов  власти.  Состоялось  50.637 сессий местных Советов. В них приняло участие более  2,1 млн.депутатов,     выступило 322 тыс.депутатов. Они внесли 199,5тыс.предложений.В связи  с  обсуждением  проекта  Конституции состоялось 1.344 тыс.собраний  трудящихся,  в которых  приняло  участие  почти     116 млн.человек  и  свыше  5,7  млн. выступило по проекту.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Конституционное.

(3.3)

Хроника принятия брежневской Конституции 1977 года (3).

9-10 сентября 1977 г. -  текст проекта Конституции СССР с  включенными в  него  предложенными  поправками   разослан секретарям  ЦК  КПСС  и  членам  Секретариата Конституционной комиссии.

15 сентября 1977 г.   -  Политбюро ЦК КПСС в основном одобрило  проект Конституции  СССР  с  учетом    предложений и поправок,  поступивших  в  ходе  всенародного обсуждения   и   решило   внести    его    на рассмотрение Пленума ЦК КПСС.

19 сентября 1977 г.   - Беседа  у  Брежнева по   вопросам, связанным с проектом Конституции СССР  и  его
представлением  на  рассмотрение   Пленума ЦК КПСС  и  Верховного  Совета  СССР. Секретариат Конституционной комиссии на своем заседании уточнил текст  проекта  Конституции СССР с учетом замечаний Политбюро.

22 сентября 1977 г.   -  Политбюро  ЦК  КПСС  одобрило   окончательный   текст проекта Конституции СССР, вносимого  на рассмотрение   Пленума   ЦК   КПСС.

1 октября 1977 г.     -  за четыре месяца (с 4 июня по 1 октября  1977года)  в  обсуждении  проекта   Конституции в общей сложности  приняло  участие  свыше  140 миллионов человек.    
Обсуждению проекта было посвящено 1.497  тысяч  собраний граждан,  в  которых  приняли  участие  свыше 129.395 тысяч человек. На собраниях выступило более  6.375  тысяч  человек.  Они  высказали  5.740 тысяч предложений об одобрении  проекта Конституции,  а  также  о  внесении    в него некоторых поправок и дополнений.
30,1 млн человек  участвовало  в  обсуждении   проекта Конституции  на  469.789  открытых  партийных собраниях. Здесь выступило более 3.239  тысяч человек,   которые    внесли  1.360 тыс.предложений по проекту и замечаний по  тексту его  отдельных  статей.
В  обсуждении  проекта Конституции на сессиях всех республиканских и местных органов власти  участвовало   более 2млн.депутатов,  внесших   почти   200   тысяч предложений. Состоялось 465.102 комсомольских собрания, на  которых  присутствовало  46.180 тысяч человек  и  выступило  свыше 5,1 млн человек, высказавших 5.120  тысяч предложений и замечаний.

3 октября 1977 г.   -   Состоялся Пленум  ЦК  КПСС,  на котором был одобрен текст Конституции.

4-6 октября 1977 г.   - в ходе обсуждения проекта Конституции СССР на раздельных заседаниях палат Верховного Совета  СССР  выступило  92  депутата.  
Конституция принята 7 октября 1977г.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Конституционное.

( 4 )

В истории России отсутствует традиция голосования за принятие Конституции.
В 1905 году Конституция была дарована императором. В последующем ее принимали законодательные  органы.  
Конституция 1936 и 1977 годов принималась Верховным советом СССР, также  как и новая редакция Конституции 1947 года.

Конституция России постсоветского периода была принята на референдуме 1993 года.  

Явка тогда составила 54%.
За конституцию официально проголосовало 58%.
Что составляло 31 % от числа зарегистрированных избирателей в России, что существенно меньше половины всех избирателей.

Против Конституции проголосовало 8 республик - Башкирия, Адыгея, Дагестан, КЧР, Мордовия, Тыва, Чувашия, Чечня (не голосовала). Власти Республики Татарстан призвали население бойкотировать всенародное голосование (что обусловило крайне низкую явку), но не препятствовали его проведению.  

Против проголосовало 10 областей - Белгород, Брянск, Волгоград, Воронеж, Курск, Липецк, Орел, Пенза, Смоленск, Тамбов.

Легитимность Конституции 1993 года до сих пор предмет юридических споров.

В нынешней ситуации важно избежать ошибок.  

Но при отсутствии мотивации граждан для голосования, принятие поправок к Конституции попытаются свести к технологической процедуре, которая позволит политическим кланами пытаться манипулировать Президентом (что явно ошибка).

Естественно, что явка должна быть больше 50% (поэтому тут важно задействовать технологию списочного голосования кремлевского резерва - бюджетники, силовики, госкомпании и олигархи; а еще лучше - провести это в рабочие дни).  

Самое сложное обеспечить показатели магической цифры в 70%.

Потеря времени и инициативы серьезно повлияет на утрату смыслового голосования.  Опасность этого варианта хороша видна по результатам президентских выборов - когда рейтинг Президента упал на 20% и привел к турбулентности всей Системы (уже вошел в историю как "парадокс Кириенко").

Еще один такой парадокс в исполнении Кириенко фактически может разрушить Систему в период трансфера власти.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Чувашия очень наглядно показала хрупкость и неустойчивость системы власти: после отставки главы республики, свои посты оставили 6 министров, а теперь дело дошло до прокуратуры. Но с главным прокурором Чувашии явно возникли проблемы: даже пришлось подключать прокуроров рангом пониже и разрабатывать многоходовочку, раскрывающую сомнительные принципы работы в Чувашской прокуратуре, больше похожие на рабовладельческий строй.
источник
НЕЗЫГАРЬ
В Москве начал работать проектный офис по технологическому сопровождению процедуры всенародного голосования по поправкам в Конституцию России. Как и предполагалось, возглавил его придворный политтехнолог АП Григорий Казанков. Принцип работы: за каждым регионом закреплен соответствующий куратор-технолог рангом поменьше с целью контроля реализации федеральных проектов. Заместителем проектного офиса стал питерский технолог Петр Быстров.

На следующих же выходных в подмосковном доме отдыха управления делами президента «Сенеж» на соответствующий семинар соберут уже всех вице-губернаторов, ответственных за внутреннюю политику в регионах. До них доведут федеральные наработки и представят кураторов от проектного офиса – читай, АП.

После этого стартует активная PR-кампания в основу которой будет положен референдумный принцип доверия Президенту РФ Владимиру Путину: “за” Путина, значит “за” поправки. Отдельно стоит задача по обеспечению явки на всенародный опрос. Разработкой идеологической концепции занимается коллектив ИМА.

На сегодняшний день понятно одно: всенародного голосования 12 апреля точно не будет. Речь идет о переносе на конец месяца 26 апреля или будний день между 20 и 26 апреля.
источник
НЕЗЫГАРЬ
На этой неделе должен пройти традиционный семинар АП для вице-губернаторов по внутренней политике.
На нем должны быть раскрыты все особенности организации и проведения опроса по поправкам к Конституции РФ.
Судя по публикациям, решили не мудрствовать и использовать, проверенные на выборах президента, методы профессиональной мобилизации и опросы по благоустройству.
Мы уже писали о том, что проблемы с явкой при проведении опроса неизбежны https://t.me/rznpolitics/1444
И возникают сомнения относительно того, что выше упомянутые "старые кони" смогут обеспечить установку в 50/70.
Напомним, что после длительной и разнообразной мобилизационной работы на выборах президента РФ в 2018 году, явка избирателей составила 67,5 %. При этом разброс явки был максимально широким: от 55,7% в Иркутской области до 93,6% в Тыве.
Так что старые методы мобилизации смогут обеспечить выполнение установки 50/70 за счёт сверхмобилизации в регионах - "электоральных султанатах".
Но сейчас основным ограничителем выступает время!
Плюс к этому есть риск, что в регионах, где в сентябре пройдут выборы, местные и региональные интересы могут оказаться приоритетней федеральных интересов.
https://t.me/russicatop/7912
А таких регионов не так уж и мало:
в 17 регионах- губернаторские выборы (пока в 17 регионах)
в 11 регионах - выборы ЗАКС
в 22 регионах - выборы представительных органов АЦ субъектов.
Telegram
кРЯполитика.РЯзанская политика
Три явки за одну кампанию

https://t.me/FoRGO_official/151
Высокий уровень поддержки поправок к Конституции, который фиксируют опросы, не вызывает удивления.
Но если подумать, то именно высокий уровень поддержки может стать проблемой с точки зрения явки избирателей, особенно в регионах, где в сентябре пройдут выборы губеров и депов заксобраний.
Как в Рязанской области.
Давно известно, что высокий уровень поддержки и отсутствие интриги приводят к демотивации явки избирателей: зачем я пойду, если и так все "за"?
А явка при голосовании по поправкам к Конституции необходима. Но в этой ситуации можно найти много мобилизационных подходов.
Ситуация с явкой будет осложняться на сентябрьских выборах в регионах для партии власти.
Тайминг:
середина - конец апреля - голосование по поправкам к Конституции
конец мая - праймериз ЕР
13 сентября - единый день голосования
Трижды мобилизовать электорат за столь короткий период -это проблема!
источник