Побуду немного адвокатом дьявола и скажу, что в истории с нативной рекламой финансовых пирамид “Медуза” хоть и виновата, но вовсе не в том плане, что коварная редакция намеренно обманывает русских людей. Проблема заключается именно в выбранном формате.
В октябре 2015 Илья Красильщик с восторгом рассказывал, какой замечательный формат размещения придумала редакция (на самом деле нет) и как здорово растут продажи - за счет того, что редакция смогла сделать этот формат масштабируемым.
Масштабируемым - ключевое слово. Нативное размещение а-ля Медуза изначально предполагало низкую стоимость и высокую скорость производства. Поскольку раньше под нативкой подразумевались все-таки спецпроекты - точно также созданные редакцией под запросы заказчика, но дорогие, красивые и тяжеловесные.
“Медуза” поставила производство нативки на поток. Хуяк-хуяк и в продакшен. Но нельзя сделать качественно и быстро одновременно; это два разных полюса, между которыми предполагается балансировать, соблюдая видимость приличий. А чем больше заказчиков - тем сильнее ветер, которым сдувает канатоходца.
Ну и набалансировались, собственно. Конвейер начал сбоить.
Выводы:
1. Для заказчиков качественная нативная реклама на рынке будет стоить дороже (за счет логичного роста производственной цепочки)
2. Эффективность потоковой нативной рекламы будет снижаться
3. Качественные, дорогие и креативные спецпроекты по-прежнему в тренде
Такие дела.