Size: a a a

РУЗКЕ ПРОДЮСЕР

2020 April 01
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Запускаем цикл статей, посвященных непосредственно работе со звуком.

Чего это мы вдруг? Просто в нашей команде появился мастеринг-инженер, работающий с сертификатом Apple Digital Masters - и теперь мы готовы помогать всем страждущим, чтобы их творчество звучало в буквальном смысле в радио-формате.

ПАЦАНЫ, СДЕЛАЙТЕ ШОБ КАК НА ВИНИЛЕ У ДРИМ ТЕАТР

И такое можем. В общем, потихоньку будем вводить вас в курс дела, а вы обращайтесь. Завтра опубликуем для этого специальную форму.

https://www.hashtap.com/p/bGM7oJb3Ppqy
источник
2020 April 02
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Вечерок добрый,ребзи!

Надеюсь, вы уже прочли предыдущий пост. Пришло время расчехлять запасы с гречкой, чтобы расплатиться за мастеринг и промо музла.

В мире бушует коронавирус, все сидят по домам и скучают - отличный шанс привести в порядок свои миксы и подготовиться к рекламному циклу. Релизы должны звучать жирно и пиздато, а промо должно торчать изо всех щелей, чтобы слушателю во сне прилетал креатив "Привет! Слушаешь КиШ? Тогда тебе понравится наша новая песня!" (на самом деле это лютая хуйня, никогда так не делайте)

В общем, как и обещал, публикуем три формы. Две из них вы уже знаете - первая нужна для заявок на продвижение, вторая - если вы специалист и вы хотите со мной посотрудничать.  Третья - если вам нужен мастеринг.

Пишите в первую, если у вас готовится релиз и вы хотите как следует бустануть его рекламой. Подберём индивидуальные условия, нагоним трафику и будем всем селом слушать ваш рэп. Прыгай по ссылке:
https://forms.gle/mL4eXSCVo9qGpK7y5

Пишите во вторую ссылку, если вы - бот из Индонезии, который будет накручивать прослушивания ребятам из первой ссылки. Ладно, конечно шучу, если вы крутой спец, работающий в музыкальной индустрии, тоже нам пишите, попробуем найти точки соприкосновения:
https://forms.gle/jYmrJ5kmedQ58r2J8

Ну и, наконец, мастеринг. Здесь всё ясно: кто песню красивую для радио записал - тому сюда. Сделаем красиво, дорого и пиздато:
https://forms.gle/LpNGRBkPqvWevgcu6
источник
2020 April 13
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Мы разослали всем трансляцию по почте, но на случай, если вам она всё-таки не дошла - публикуем здесь.

Спасибо Moscow Music School за саппорт, а моей аудитории - за отзывчивость и полезные комменты во время трансляции.

На днях запишу для вас небольшой подкастик с текущими апдейтами и пространными рассуждениями, как обычно.

И да, я вижу все ваши вопросы в личке - совсем скоро в новых статьях вы получите на них ответы. Ближайшая, кстати, будет уже послезавтра и про Спотифай :)

https://youtu.be/bVOn9V5Wxo8
источник
2020 April 17
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​"Новая реальность: новые формы и смыслы для концертов и музыкантов"

Это не я придумал, это так назвался очередной заход конференции Colisium на онлайн-трансляции. Я же решил порассуждать на тему того, что это значит для индустрии (потому что все уважаемые музыкальные телеграмщики уже порассуждали).

Внимательно ознакомился с опусом моего коллеги по цеху из канала мама, я Артист менеджер!, главный месседж которого - этих ваших концертов в онлайне надолго не хватит. Слушатель не дурак, и долго он не станет пялиться в монитор, заменяя мероприятие суррогатом. Уважаемый Даниэль задает много важных вопросов, мы же попробуем подумать над ответами.  Думаю, что над этими же ответами будут думать и спикеры завтрашнего Колизиума - лично я вот жду мнения представителя Кассир.РУ о том, какая будет дальнейшая стратегия.

Как быть с тем, что слушателю уже на второй раз станет неинтересно просиживать перед монитором?

Эмоции на концерте - очень важная штука, все эти потные тела говнарей на метал-концертах, толпы школьниц на гиге кис-кис или обдолбанные тела факбоев на рэперских шабашах. Это всё супер, без этого действительно тяжело представить мой позитивный экспириенс от похода на концерт, и это даже не сарказм. Тем не менее, если взять срез актуальной музыки за последние несколько лет - ориентирована она совершенно не на консервативных дедов, которые пойдут слушать, как красиво Карлос Сантана сделал бенд в третьем такте второго куплета Smooth. Ориентирована она на тех, кто не считает ТикТок помойкой из глупых видео, а взаимодействие с артистом в соцсетях - бессмысленной дрочкой на образ. Я хочу сказать, что аудитория нынешних музыкальных топов вполне комфортно себя чувствует в онлайне и умному менеджеру артиста останется только немножко трансформировать формат концерта под "новые онлайновые реалии". Меня сожрут ханжи из моего же чата, но для проектов с ЦА 14-25 сейчас самое золотое время - нужно только совместить твич с индигоугоу, найти удобную середину и торговать лицом, общаться с аудиторией. Хочется рассказать про кейс артиста "проезд Чехова", которым мне в личку поделился его менеджер - артист просто запускает стрим, играет на гитаре, поет, общается с фанбазой, создавая в сообществе теплую и ламповую атмосферу. И за счет этого заинтересовывает чуть более широкую ЦА - друзей своей текущей фанбазы, показывая, что есть клёвые трансляции, где можно позадавать вопросы, попеть песни и прочее.

Конечно же, 45летний поклонник idm на такое не купится, но для этого и нужна менеджерская смекалочка :)

Нет никакой проблемы с тем, чтобы набросать с десяток идей по подобным мероприятиям, давать слушателям дополнительную мотивацию к участию, вовлекать их в диалог и стимулировать донаты. И совсем необязательно их выклянчивать - если провести качественный интересный стрим, то аудитория будет щедрой, пускай и не сразу. Но лучше всё-таки почитать про кампании на кикстартере.

Но самый важный поинт: карантин - это не навсегда.

Вирус уйдет, оффлайновые мероприятия вернутся, а у артистов появится новый мощный инструмент, к которому ранее долго не могли привыкнуть как раз из-за культивирования "ощущений от живого выступления". А учитывая, что большинство артистов современной сцены выступают под плюс, то от подобного "шокового эффекта" сплошные плюсы - после карантина мы увидим распустившиеся цветы артистов, которые раньше еле-еле блеяли в микрофон, вывозя только на мнимой "харизме". Главное, чтобы из подобного концертного детокса все извлекли правильные уроки.

В последний раз закину ссылочку на завтрашнюю конфу Колизиума - всё-таки, там умные серьезные дяди, которые в итоге и решат, как нам жить дальше-то. С нетерпением жду. https://vk.cc/asU0nB
источник
2020 May 04
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Свежий подкаст, который мы записали достаточно давно и наконец доделали. Выкладываем!

Музыкальное издательство А+ обладает большим ростером хорошо узнаваемых на российской современной сцене артистов: ЛСП, АИГЕЛ, Big Russian Boss, PHARAOH, AK-47, Триагрутрика, ХЛЕБ, TOMMY CASH, FLESH, LIZER и многие другие. Сегодняшний выпуск мы записали с A&R-менеджером А+ Эмилем Джалаловым.

ВКонтакте: https://vk.com/wall-159674086_616
Apple Podcasts: https://vk.cc/atEyOf
Google Podcasts: https://vk.cc/atCSah
Яндекс.Музыка: https://vk.cc/atCTwz
Spotify: https://vk.cc/atCRwd
Radio.Public: https://vk.cc/atCSAo

В подкасте мы пробежались по функциям музыкального издательства, обсудили бонусы, которые артист получает от сотрудничества с таким издательством, а также плотно разобрали основные функции менеджера группы - Эмиль параллельно является менеджером коллектива VELIAL SQUAD, который уже достаточно давно существует в медиаполе и собрал вокруг себя значительную базу фанатов. Попробовали выяснить у Эмиля, как получилось этого достичь и как действовать начинающим исполнителям, чтобы получать хорошие результаты. Слушаем!
источник
2020 May 15
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Пока клубы и концертные залы закрыты, фестивали без проблем переходят в онлайн.

Пару постов назад мы с вами рассуждали на тему того, как артистам адаптироваться к новым форматам и к чему это приведет. Пока умники умничают в комментах, а ханжи рассуждают о непередаваемой ценности единения с толпой, VK Fest безо всяких проблем проводит крупный ивент. Онлайн. С громким лайнапом. Как и должен проходить фестиваль в новых реалиях.

Отличительная особенность - очень грамотная сегментация аудитории по интересам. Хотите - вот вам Тима Белорусских сет поёт про влажные атрибуты одежды и свои ботанические предпочтения; не нравится Тима - ну комиков послушайте со Stand Up.  Лично у меня основной интерес здесь - сегмент с интервью. Уж не знаю, что расскажет Елена Летучая, но вот Меладзе и Невзоров точно заслуживают внимания.

Участие в VK Fest подтвердили больше 70 артистов, а также звёздные гости: журналисты, актёры, стендаперы и другие. Кстати, фест уже идёт: подключаемся по ссылке и смотрим. Мы с ребятами ждем диджеев, среди которых Swanky Tunes, DJ M.E.G, DJ Sidorkov, DJ Smash, Feel. Этих знаю я. А вот Felix Jaehn, Filatov & Karas знают мои ребзи, которые с нетерпением ждут их сета.

Кого ждать остальным? Да очень много кого, сегодня ещё вполне успеете на Клаву Коку и Полину Гагарину. В следующие дни очень жду Темникову, кейс которой вообще довольно пристально изучаю. У Елены Темниковой вообще по моему мнению один из самых продающих сайтов артистов: за исключением некоторых нюансов, которые я описывал в предыдущих статьях, сайт обладает таким количеством фишек для удержания внимания аудитории, что там точно есть, что почерпнуть. Но сначала, конечно же, послушать саму Темникову.

Помимо Темниковой вас ждут Баста, Градусы, Ёлка, Жак Энтони, Мумий Тролль, Ольга Бузова, Порнофильмы, Тимати, ХЛЕБ, Шура Би-2, Feduk, GAYAZOV$ BROTHER$, короче, куча всего. Мгзавреби, кстати, вообще огонь, мой личный топ этого лайнапа.

Если вы считаете, что VK Fest - сборище фрешменов пополам с забытыми старичками, то вы ошибаетесь - потому что сейчас фрешмены задают ход индустрии, а старички подтягиваются и берут качеством. И клевыми коллаборациями. Чтобы не остаться далеко-далеко в стороне, эти тренды нужно хавать и адаптировать под свои проекты. Поэтому из выступлений артистов на VK Fest вам очень важно извлекать полезные для себя уроки: поведение на сцене, манера общения с аудиторией, качество исполнения и прочие важные сценические элементы. Пока это бесплатно - учитесь. Прыгаем по ссылке и смотрим - там уже совсем скоро выйдет Лизер.
источник
2020 May 27
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Спотифай - однозначно крупное трендовое явление в муз. индустрии. На фоне последних новостей о Джо Рогане я наконец-то сел доделать статью, которая должна была выйти тысячу лет назад - базовые основы по работе в Спотифай. Всё, как всегда - в ВК голосовалка, в Хэштэп - свежая статейка. Переходим по ссылке и наслаждаемся!

https://www.hashtap.com/p/ZQg5o85bvlYr
источник
2020 May 28
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Синхронизация музыки в кино, сериалы и телепередачи: краткое ревью

для артиста это "недосягаемая высота" - чтобы твоё музло зазвучало в эфире популярной телепередачи или свежем кинце при поддержке Минкульта.  Поэтому те, кому всё-таки удается чудесным образом проникнуть в рекламный ролик или 3 секунды прозвучать в эфире программы, ставятся в один ряд чуть ли не с Рамином Джавади или Хансом Циммером. Когда я увидел в программе сегодняшнего Колизиума (это который онлайн, который бесплатный и на который надо регаться прямо сейчас) спецов по синхронизации, я сразу вспомнил историю о том, как один рэперок долго и методично собирал контакты продюсеров различных проектов, считая, что это лично продюсер фильма сидит и листает стриминги в надежде, что вот сейчас ему подкинут настоящий хит для его видеоряда.

На самом деле, так бывает очень редко (почти никогда). Как это работает на самом деле? Как правило, нанимается специальная контора, специализирующаяся как раз на очистке прав и создании аудиобиблиотек. Иногда такую структуру содержит внутри себя лейбл.  Особенность такой организации - она примерно всегда знает, где какой проект готовится и какая музыка туда нужна прямо сейчас. В идеальном случае, они уже даже подбирают музыку под этот проект. В неидеальном - у них точно есть база необходимых контактов внутри кино- и телеиндустрии, чтобы грамотно пропушить вашу музыку нужным людям. Когда вы делаете это самостоятельно, то с высокой долей вероятности вы просто будете надоедать холодным контактам, которые, в конечном счете, не обратят на вас ровным счетом никакого внимания. Надеюсь, уважаемый Денис Шарко обязательно об этом сегодня расскажет.

О чем ещё нужно помнить? О том, что лицензирование музыки - довольно сложный процесс, в котором должны быть задействованы профильные юристы в области интеллектуальных прав, так как затрагивается управление авторскими и смежными правами. Ценообразование на этом рынке крайне своеобразное (на мой вкус), цикл согласования достаточно долгий (особенно если речь идет о сложносочиненном хите с кучей авторов и продюсеров). Короче, в этих делах сам черт ногу сломит.  А как это выглядит со стороны музыкального продюсера телепроекта? Через пару часов узнаем от Ольги Кулаковой из Comedy Club Production. Но подключаться и слушать остальных спикеров можно уже сейчас: https://bit.ly/2X0iUM4
источник
2020 May 31
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Небольшие апдейты

Друзья, многие из вас подписались на канал после цикла переводов зарубежных материалов  о различных дистрибьюторах. Когда мы готовили эту серию постов, я искренне рассчитывал, что это поможет кому-нибудь сделать правильный выбор в пользу максимально подходящего ему посредника для доставки треков в магазины и лишит ненужного головняка.

Конечно же, я ошибся. Вместо того, чтобы адекватно и (что ещё более важно!) самостоятельно сравнить сервисы и сделать нужные выводы, некоторые из вас бросились спамить мне в личку (а иногда и в чат канала) сообщениями в духе:

Привет, бро! В обзоре №234 ты писал про дистрибьютора Х, что он норм, но в итоге он нихуя не норм, я жду выгрузки треков на площадки целых полтора часа, техподдержка не может отчитаться о поступлениях деняк раз в 10 минут, а ISRC\UPС-коды забыли высечь на главной странице сервиса бегущей строкой. Я расстроен! Твои обзоры нихуя не полезные. Добавь туда скорее разбивку по выплатам Бума и рассчитай плиз, через сколько я смогу вернуть долги, взятые на оплату кредита на пацанскую чепырку с литыми дисками. И ещё ты забыл добавить обзор таджикистанского дистрибьютора с офисом в Бангладеше Halal' Distribution....

Конечно же, я преувеличил. Тем не менее, подобную почту (здесь дан концентрированный пример) я читаю практически каждый день. Даже братишки из сеймсаунд пострадали за перепечатанный материал, но к сути мы так и не пришли.

Поэтому

Обзоры дистрибьюторов более недоступны. Вместо них в ближайшее время мы сделаем один большой общий пост, где будет подробно расписана механика самостоятельного отбора и критерии, по которым можно самостоятельно этих дистрибьюторов посравнивать. Дадим ссылки, где можно чекнуть, кто работает с Boom, кто - с MFiT, кто выгружает лайвы и подкасты, а кто - нет.

Цель статей была в том, чтобы дать музыканту инструмент, чтобы думать головой. Теперь сделаем так, чтобы головой было думать мучительно сложно, но при этом и плоды такого нововведения будут слаще.
Ещё одна причина: Ари, написавший статьи-первоисточники, обновляет их в соответствии с изменениями, происходящими у сервисов. Кто с кем начал работать, кто какие фичи добавил. Я этого не делаю. Как результат - материал устаревает и теряет свое практическое применение.

В перспективе, это ждет и остальные статьи на канале, которые будут актуализироваться, дополняться полезными плюшками и становиться более осмысленными. А может и не будут, если мне будет лень.


Короче, недостаток свежего воздуха по ходу на меня плохо влияет или я хз
источник
2020 June 11
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​"Итак, давайте признаем — 2020-ый будет тяжелым годом для музыкального бизнеса. Туры отменены, концертные площадки закрылись, а релизы были перенесены, так как мы все заперлись по домам пытаясь разобраться с новыми жизненными и рабочими ритмами."

Мы особо не умеем рассуждать на всякие абстрактные темы, а вот ребята из Soundcharts очень даже умеют. Поэтому мы просто перевели их крутой материал о том, что будет с индустрией во время и после всем уже надоевшего COVID-19. Читаем, делимся.

https://www.hashtap.com/p/PngNdNm6Ap75
источник
2020 June 17
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Прочитали первую часть перевода выше? Ну вот и вторая уже подоспела. Продолжаем читать о том, что ожидает индустрию в эпоху пост-COVID.

(Спойлер: всё плохо, но есть надежда)

https://www.hashtap.com/p/oKwPKE8k0w6r
источник
2020 June 23
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Адаптация индустрии. Что должен делать небольшой артист?

Ранее мы разразились двумя большущими переводами на тему COVID и индустрии - там было много рассуждений на тему того, что ждет музыкальный бизнес в глобальном плане. После этого многие написали мне: "Чувак, какое отношение всё это имеет к моей маленькой гаражной банде? По-моему, там описываются всякие штуки для больших артистов. Ты же всегда писал понятно, чё началось-то..."
В некоторой степени, мои подписчики правы. Для рядового артиста это вообще проблема - взять чей-то опыт и экстраполировать его на собственную ситуацию. Более того, это нормально. Поэтому мы с коллегами из @jgvbs подумали над рекомендациями.

Сейчас самое интересное время - онлайн-хайп немного поутих, повсеместная самоизоляция во многом снята, но концертная индустрия наберет обороты нескоро. Сейчас самый интересный момент для слушателя - потому что многие артисты, которые строили свой имидж на хайповых инфоповодах, подвыдохлись, и на первый план в том числе и у всевозможных критиков выходят чуть более независимые и чуть менее надоевшие лица. У Редакции JAGERVIBES в этом плане собирается вполне себе интересная выборка. Это удачный момент, чтобы развернуть небольшую активную деятельность по захвату мира.
В бытность мою рядовым недоменеджером рядовых говнорокеров я видел, как крутятся большинство таких банд: ну вот вроде какой-то паблик ВК сделали, а дальше чистой воды сарафан - тут более опытные (читай, 2 раза выступившие) коллеги позвали поиграть в сборной солянке, а тут предложили посидеть на репетиции у "той самой группы", обрасти полезными связями. Знакомства с арт-директорами, попытки наладить контакты со СМИ, бесплатный мерч - замкнутый круг, в котором крутишься ты и твои бесчисленные попытки быть услышанным....

Сейчас всё это по-прежнему никуда не ушло, просто плавно перетекло в онлайн. В ситуации с пандемией лучше всех себя почувствовали те, кто к этому онлайну был готов - и те, кто оперативно перебросил все свои мощности на несколько направлений:

стратегическое планирование. Ответы на вопросы: "Что ещё нужно сделать мне, как артисту, чтобы быть конкурентоспособным?", "Какие важные факторы и тренды в индустрии поменялись за то время, пока я фокусировался на других активностях (работа на студии\концерты)?", "Как максимально благоприятно обставить для моей аудитории потенциальный выход из карантина, когда вокруг будет бесконечное количество инфошума от более крупных артистов?"
рутинные задачи по оптимизации. "Сколько вариаций пресс-релиза я подготовил? А промо-питчей?", "Какие интересные инфоповоды для своего контент-плана я могу использовать, а на какие насрать даже моей подружке, друзьям и одноклассникам, которых я заставил подписаться на паблик?",
текущие задачи с прицелом на долгосрок. "Сколько контактов кураторов плейлистов в моей базе?", "Какие релевантные моей музыке сообщества размещают музыку на бесплатных условиях, а какие - за мелкий прайс?", "Какова эффективность моих прошлых размещений и какова эффективность размещений моих коллег в пабликах, где я планирую разместиться?"

Я неоднократно говорил о необходимости бесконечно собирать всевозможные базы: СМИ, полезных контактов, полезных контактов СМИ, кураторов плейлистов и прочего. Кто этого не сделал - самоизоляция давала безграничные возможности.

Но всегда в любой удобной ситуации я прибегаю к своему самому любимому инструменту - посмотреть, а чо там у конкурентов? Какие фишки внедрили они? Как их аудитория на это отреагировала? Что можно улучшить?

В этом плане всегда есть удобная подборочка в виде репостов с телетайпа. Добавляю к ней @jgvbs - админы собирают там различные российские музыкальные новинки, актуальные новости из жизни артистов, интервью с ними и прочие активности. Читаем между строк - вам на блюдечке собрали и принесли инфоповоды ваших конкурентов. Работаем, друзья.
источник
2020 June 30
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Мне иногда очень лениво слушать часы видеотрансляций выступлений спикеров на форумах. Люди, которые слушали мои потуги с MMS - вообще герои. Удобно, когда есть возможность не переслушивать несколько часов записи, а просто пробежаться глазами по важным моментам и тезисам спикера.

Если вы пропустили эфир форума Colisium Sochi On Air 2020, то ребята подготовили для вас бесплатный дайджест - в нём можно найти большое количество информации от самых разных спикеров. Как полезных, так и полностью бесполезных. Но отделить одних от других гораздо проще, когда не нужно слушать весь поток бреда. А лучших - наоборот, послушать полностью.

Как это работает: находите спикера в оглавлении и либо читаете концентрированную выжимку из 4-8 тезисов, либо переходите по активной ссылке на странице и смотрите на YouTube целиком развернутое выступление.

Меня вот заинтересовал уважаемый пресс-атташе Black Star, может быть даже позвал бы его на подкаст. Подумаю об этом, если не будет лень.
Скачать PDF-дайджест Colisium бесплатно:  https://bit.ly/2YThUcm
источник
2020 July 16
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​"Привет, Россия. Это Spotify"

Письмецо на почту сообщило о запуске одного из самых масштабных, одиозных и, вне всякого сомнения, полезных для продвижения артиста платформ. Спотифай пришел в Россию!

Пишу о запуске после того, как о нём сообщили даже самые обоссанные твиттер-блогеры на 150 тел (это сейчас называется модным словом "наноинфлюенсер") - ну а как вы думали, весь день я трясущимися руками переоформлял подписку с немецкой карты на российскую, переподключал випиэны, устанавливал приложухи и кайфовал.

Кстати, покушать вам принес. О Спотифае мы постоянно пишем, рассказываем вам, как там продвигаться, а собственного плейлиста до сих пор не завели. Исправляемся!

Беспрецедентное событие:
Плейлисты в Spotify от канала Рузке Продюсер!

1. Меланхоличный плейлистъ для любителей беспощадного и унылого русского инди. Вход строго восемнадцать минус. Здесь всевозможная актуальная музыка, звучащая из колонки школьника в твоем дворе (или у входа в Ионотеку)
2. Плейлист с другой русской музыкой: менее унылой, но не менее беспощадной. Выделю в нём моих любимых казанских экспериментаторов If You Have No Friends, а также московский Refraqtion, умело переквалифицировавшийся из митола в idm. Почему бы и нет? Все остальные в списке не менее крутые. Пока не знаю, кем ещё пополнить, советуйте
3. Ну, здесь всё ясно: я не мог обойтись без плейлиста со своей любимой музыкой. Вряд ли это кому-то тут близко, но я постарался собрать самую попсовую классику.

Подпишитесь и пошлите своим друзьям - будет весело (нет, там вообще такие треки, что под них только герычем ставиться)

И пишите, если вдруг будут интересные идеи, кого добавить в плейлисты.
источник
2020 August 13
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Соскучились? Ну вот времена сейчас такие, что поделать. Дропаем вкусняшку - первая часть гайда по ТикТоку, читаем. Много статистики и наблюдений, дальше разбавим кейсами.

Будет что дополнить - в описании канала есть ссыль на чат 👇

https://www.hashtap.com/p/27MJ7qxQDpWy
источник
2020 September 15
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Когда-то давно мы переводили статьи о конкретных дистрибьюторах, но они не помогли - никто не сравнивает предложения рынка, а просто ждёт, что ему подскажут, через кого заливаться. Статьи про конкретных дистрибьюторов я снёс, зато вот запилил текстик о том, как вообще вся эта штука работает. Читаем!

P.S. В личку (и в чат) прилетело очень много вопросов о том, как правильно артисту оформить своё дело официально и платить налоги - ведь рано или поздно такая тема встанет в любом случае, особенно если вы на лейбле и получаете регулярные выплаты. Иногда (почти всегда), кстати, официальное оформление может быть выгоднее по бабкам. Но есть и минусы. Поговорим об этом в следующей статье.

P.P.S. Ну что, уже все закупились подписками на Спотифай? А то я тут плейлисты обновил, всё красиво: вот вам актуальная Русская тоска, динамичный Russia goes Spoti и меланхоличный (для абсолютных извращенцев) плейлист Dark Jazz Mood. Добавил туда отца дарк-джаза Майлза Дэвиса, чей альбом 1958 года и стал родоначальником жанра.

Ушки в бой!
источник
2020 September 16
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Утром проснулся, ёбнул кофе, а вся личка уже завалена инфой про обновы. Обновы вчерашние, просто я бухал и не читал личку. Да и с оперативностью у нас всегда были проблемы. В общем:

Spotify теперь будет искать виртуальные концерты рядом с вами - хоть на ютубе, хоть на Твиче, хоть в Инсте. Хочется ещё пошутить про бонгакамс, но так уже все пошутили, а я сохраню интеллектуальную планку.  
Фича однозначно полезная - найти список своих виртуальных мероприятий можно в профиле исполнителя в разделе "Концерты" или в меню настольного приложения слева, нажав на Обзор —> Концерты. Если я правильно понял, за фичу нужно благодарить партнеров по продаже билетов Songkick и Ticketmaster. Самое время регаться на сонгкике, значит.

Также Spotify обещает информировать по электронной почте о концертах исполнителей которые нравятся или могут понравиться пользователю.


ВКонтакте дорос до контекстной рекламы! И вот эта новость уже серьезная и на ней стоит остановиться подробно. Инструмент, конечно же, ориентирован больше на всякий массмаркет типа товаров с Алика - чего стоит только список площадок: Одноклассники, "Юла", mail.ru, сам ВК, какие-то контент-проекты mail (подозреваю, с аудиторией за 45). НО! Потенциально инструмент может быть интересен концертным менеджерам. Жаль только, что с ними сейчас туго. И тут опять всплывает бонгакамс, как возможный вариант, но шутить не будем. Интеллектуальная планка же.

ВК пишет: "Вы сможете работать с аудиторией, у которой уже сформирован спрос — просто составьте список фраз и минус-слов и добавьте его в поле «Ключевые фразы». Система учитывает не только поисковые запросы, но и историю взаимодействия со страницами, сообществами и товарами ВКонтакте..."
Разного рода услуги типа мастер-класса по маникюрчику будут залетать на ура. Ну а дальше посмотрим. Смотреть мы будем интересную презентацию, найденную на просторах телеги. В ней можно найти чуть более подробные рекомендации по работе с инструментом - пользуйтесь.


Tunecore запускается в России. То ли мы перестаем быть страной 145го мира, то ли у крупных компаний стало модным выходить на развивающиеся рынки, тем не менее, факт налицо: один из лидеров среди компаний, осуществляющих дистрибуцию музыкантов, начинает свою экспансию на Ру рынок! С удовольствием пригласил бы кого-нибудь из тюнкора на подкаст, жаль, контактов нужных нет. Tunecore, чуть более, чем полностью принадлежащий французской Believe Distribution Services (который в принципе является глобальным лидером по количеству загружаемой музыки), охватывает значительную долю релизов независимых музыкантов - так что должен составить неплохую конкуренцию уже вышедшим на ру рынок дистро.
Чат Продюсера, крепитесь! Эстафета вопросов про загрузку обложки релиз в ванэрпиэм переходит следующему игроку.

Тем не менее, не забываем сначала прочитать мою статью о дистрибуции.
источник
2020 September 22
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Яндекс.Музыка выкатила обновления плейлистов к своему десятилетию. И небольшую аналитику предпочтений.

Теперь, пока у меня готовятся крупные статьи, я периодически посматриваю в сторону того, что происходит в мире серьезного музбиза. Обратил внимание, как начали подтягиваться российские стриминги на фоне активизации конкурентов, особенно по части плейлистов - из последнего отметил свежую обнову у Яндекс.Музыки в виде персонального плейлиста «Большая перемотка» с самыми прослушиваемыми треками за всё время пользования сервисом. Я бы ещё сделал их публичными, чтобы все друзья знали, сколько в точности треков Моргенштерна ты послушал и мы вернули в общество социальную стигматизацию. Но в целом фишка годная – можно нехило поностальгировать по 2007ому, который до моей деревни докатился как раз под запуск Яндекс.Музыки в 2010 году.

Персональный топ Яндекс.Музыки (самые залайканные композиции на сервисе) расположился «В сердечке» - там всё, что слушает твоя 14летняя сестрёнка, от Плохого Парня билли айлиш до совсем уж рвущего душу Numb. Но и грустному дэнсу место нашлось на седьмой позиции – российская специфика же. Почему-то не нашлось места Кизару – и вот это уже серьезное упущение пользователей Яндекс.Музыки.
Кстати, динамика положительная – в начале работы сервиса русское музло занимало максимум половину чарта, теперь – 87 из 100. Неплохо!

Помимо самых популярных треков, Яндекс.Музыка узнала, как изменились жанровые предпочтения слушателей. Так, в топ-5 любимых жанров 2010 года входили: иностранная поп-музыка, российская поп-музыка, зарубежный рэп, танцевальные треки, а также независимые российские музыканты. В сентябре 2010 года тремя самыми популярными композициями на сервисе стали Turn The Lights Off, совместный трек Эминема и Рианы Love The Way You Lie, а также хит Airplanes от B.o.B и Hayley Williams.

В 2020 году предпочтения слушателей изменились, доля отечественной популярной музыки в топ-100 теперь в 7 раз больше иностранной, а русский рэп стал вторым по популярности жанром, вытеснив рэп на других языках. Теперь в топ-5 жанров входят: российские поп-музыка и рэп, танцевальные треки, R&B и хаус. В сентябре этого года топ-3 прослушиваемых композиций представлен российскими исполнителями: первое место занимает песня Юность группы Dabro, следом идут трек Сияй от Ramil’ и совместная композиция «Краш» Клавы Коки и NILETTO.

Если вы активно работаете на ру аудиторию и в массовом жанре – это полезные инсайты. Ещё более полезным будет заглянуть не только на стриминги, но и все остальные каналы коммуникации артистов со слушателем – это самый верный способ понять, какие инструменты могут быть актуальными в данный момент.
источник
2020 September 25
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​15го сентября в западных Интернетах разгорелся скандал. Конечно же, по своей мощи струя поноса и близко не достает до того болота, которое развели  в ру сегменте вокруг Афиши, ИМИ, Ру шаффла и прочих важных дядь из индустрии, которые собрались порешать в очередной раз, кто пиздаче использовал эпитет в адрес оппонента. Вони было столько, что ко мне личку стали приходить админы других муз тг-каналов (???), а также фанаты Кармунина, дабы я, аки третейский судья, вынес на канале свой непреклонный вердикт - ведь все авторитетные телеграм-каналы на 500 человек уже об этом беспрецедентном конфликте написали.

В целом, мне насрать (официальная безапелляционная позиция редакции важного СМИ Рузке Продюсер). Гораздо интереснее было покопаться в договорах, которые Канье Уэст (рэпер такой известный, почти как Моргенштерн, ну вы в курсе) слил себе в Твиттер - и каждый умный менеджер артиста, потирая вспотевшие от возбуждения ладошки, вооружился гугл переводчиком и сел вникать, чего там в этом вашем музбизе опять случилось.

Я перевёл небольшую статью с Питчфорка - стоит её прочесть, чтобы понимать масштабы трагедии. Там зарубежные специалисты делятся своими оценками конфликта. Однако гораздо больше мне понравился разбор от канала music is the main thing, который ведет директор лейбла "Саппорт Музыка" Даниэль Блехер. Материал для него написал юрист по интеллектуальному праву Вадим Хохлов. Вот этот материал я настоятельно рекомендую прочитать внимательно, несколько раз, распечатать, раздать всем участникам блядского цирка под названием "русский артист", вытатуировать на гитарах, выложить этот текст блантами на полу вашего рэперского пентхауса и каждое утро перед завтраком повторять его вместо зарядки. Потому что похудеть ты точно не похудеешь, а вот читать договоры можно и научиться.

Гоу!
источник
2020 September 30
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Технологии, сссука, штука неумолимая.

Вот они приближаются себе потихоньку, уже и таргет ВК сам по себе работать умеет, и автоматические ставки выставляются, а грустные таргетологи идут работать на завод, чтобы платить ипотеку и кормить детишек. Ну ладно, тут чутка перегнул, но будущее близко.

Обилие различных диджитал сервисов вполне помогает артисту самостоятельно управлять своей карьерой: однако, не каждый артист способен даже себе на телефон приложуху S4A или YT Studio установить (вижу, как вспотевшие ручки полезли искать, что это такое)

Лейблы в текущих реалиях прекрасно выполняют роль нянечки, которая вытирает очередному фрешмену жопу и кормит с ложечки кусочками от роялтиз. И это хорошо: это открывает артисту возможности, которые самостоятельно он бы вряд ли обнаружил. Но и эта ситуация изменится со временем - именно об этом наш сегодняшний перевод статьи из  Chartmetrics, который можно уже читать здесь.

Об этом, а также многом другом расскажут и на профессиональной конфе Colisium, которая пройдет 1-2 октября в студии телеканала О!2 ТВ. Традиционно будет и прослушивание ваших говнодемок Конновым из UMG, и всякие круглые столы, но мой фаворит - это топик "Артисты в поддержку индустрии" с Розенбаумом и Шуфутинским. Я бы весь Колизиум бы слушал Розенбаума и Шуфутинского, потому что всё остальное и так уже ясно, перетиралось тысячу раз и все умные дяди опять научат вас красиво продвигаться, а вы опять забьете на это хуй через 5 минут после окончания конфы. А Шуфутинский - это серьезно. Шуфутинский - это стиль, это эпоха и это образ жизни. За ним умудренные опытом учёные мужи вроде меня и посещают мероприятия вроде Колизиум. Посмотрите расписание - надо же чем-то занять себя в остальное время, раз Шуфутинский будет всего час. На этот случай папочка припас для вас пиздатый промокодик ruzkepass, который экономит 50% на все дни и все потоки. Сэкономленные бабки перечисляйте мне, а я поставлю за вас свечку в специальном месте, чтобы ваши треки всегда попадали на витрины и в плейлисты.

И статью читайте - там всё полезно, на самом-то деле.
источник