Адаптация индустрии. Что должен делать небольшой артист?Ранее мы разразились двумя большущими переводами на тему COVID и индустрии - там было много рассуждений на тему того, что ждет музыкальный бизнес в глобальном плане. После этого многие написали мне: "Чувак, какое отношение всё это имеет к моей маленькой гаражной банде? По-моему, там описываются всякие штуки для больших артистов. Ты же всегда писал понятно, чё началось-то..."
В некоторой степени, мои подписчики правы. Для рядового артиста это вообще проблема - взять чей-то опыт и экстраполировать его на собственную ситуацию. Более того, это нормально. Поэтому мы с коллегами из
@jgvbs подумали над рекомендациями.
Сейчас самое интересное время - онлайн-хайп немного поутих, повсеместная самоизоляция во многом снята, но концертная индустрия наберет обороты нескоро. Сейчас самый интересный момент для слушателя - потому что многие артисты, которые строили свой имидж на хайповых инфоповодах, подвыдохлись, и на первый план в том числе и у всевозможных критиков выходят чуть более независимые и чуть менее надоевшие лица. У Редакции JAGERVIBES в этом плане собирается вполне себе интересная выборка. Это удачный момент, чтобы развернуть небольшую активную деятельность по захвату мира.
В бытность мою рядовым недоменеджером рядовых говнорокеров я видел, как крутятся большинство таких банд: ну вот вроде какой-то паблик ВК сделали, а дальше чистой воды сарафан - тут более опытные (читай, 2 раза выступившие) коллеги позвали поиграть в сборной солянке, а тут предложили посидеть на репетиции у "той самой группы", обрасти полезными связями. Знакомства с арт-директорами, попытки наладить контакты со СМИ, бесплатный мерч - замкнутый круг, в котором крутишься ты и твои бесчисленные попытки быть услышанным....
Сейчас всё это по-прежнему никуда не ушло, просто плавно перетекло в онлайн. В ситуации с пандемией лучше всех себя почувствовали те, кто к этому онлайну был готов - и те, кто оперативно перебросил все свои мощности на несколько направлений:
стратегическое планирование. Ответы на вопросы: "Что ещё нужно сделать мне, как артисту, чтобы быть конкурентоспособным?", "Какие важные факторы и тренды в индустрии поменялись за то время, пока я фокусировался на других активностях (работа на студии\концерты)?", "Как максимально благоприятно обставить для моей аудитории потенциальный выход из карантина, когда вокруг будет бесконечное количество инфошума от более крупных артистов?"
рутинные задачи по оптимизации. "Сколько вариаций пресс-релиза я подготовил? А промо-питчей?", "Какие интересные инфоповоды для своего контент-плана я могу использовать, а на какие насрать даже моей подружке, друзьям и одноклассникам, которых я заставил подписаться на паблик?",
текущие задачи с прицелом на долгосрок. "Сколько контактов кураторов плейлистов в моей базе?", "Какие релевантные моей музыке сообщества размещают музыку на бесплатных условиях, а какие - за мелкий прайс?", "Какова эффективность моих прошлых размещений и какова эффективность размещений моих коллег в пабликах, где я планирую разместиться?"
Я неоднократно говорил о необходимости бесконечно собирать всевозможные базы: СМИ, полезных контактов, полезных контактов СМИ, кураторов плейлистов и прочего. Кто этого не сделал - самоизоляция давала безграничные возможности.
Но всегда в любой удобной ситуации я прибегаю к своему самому любимому инструменту - посмотреть, а чо там у конкурентов? Какие фишки внедрили они? Как их аудитория на это отреагировала? Что можно улучшить?
В этом плане всегда есть удобная подборочка в виде репостов с телетайпа. Добавляю к ней
@jgvbs - админы собирают там различные российские музыкальные новинки, актуальные новости из жизни артистов, интервью с ними и прочие активности. Читаем между строк - вам на блюдечке собрали и принесли инфоповоды ваших конкурентов. Работаем, друзья.