Size: a a a

2020 June 16
RUPRESSION
На сегодняшнем заседании планировался допрос оперативных сотрудников Бондарева, Шепелева и Токарева. Состоялся допрос только следователя Токарева. Как сказал судья: «Коллегия определила, в связи с тем, что судом принимались все возможные и невозможные попытки вызвать Бондарева и Шепелева в заседание продолжить судебное следствие без участия данных свидетелей».

Судебное следствие по «пензенскому делу» в Петербурге окончено. Завтра в 11:00 начнутся прения, хотя Филинков и его защита просили больше времени на подготовку

http://amp.gs/2mrI
источник
RUPRESSION
Сегодня закончилась стадия судебного следствия, на завтра 17 июня 11:00 назначены прения сторон. Что хотелось бы отметить по итогам сегодняшнего дня.

Суд так и не допросил главного, на наш взгляд, свидетеля из числа сотрудников ФСБ – оперативника Константина Бондарева, причастного к пыткам Виктора Филинкова (и Игоря Шишкина, не заявлявшего о пытках, но в отношении которого Бондарев 25 часов проводил опрос, закончившийся переломом стенки глазницы). Бондарев ознакомился с так называемым протоколом так называемого съезда Сети в ноябре 2017 года – за более чем 2 месяца до его официального обнаружения на ноутбуке Ильи Шакурского – как? Бондарев проводил оперативно-розыскные мероприятия без соответствующих постановлений, ненадлежащим образом оформлял их. Протокол постпыточного опроса Филинкова Бондаревым почти полностью скопирован в протоколе допроса следователем Беляевым после официального задержания Виктора. Почти 30 часов Виктор находился во власти Бондарева, применявшего к нему физическое и психологическое насилие, а затем этот же оперативник посещал Виктора в СИЗО-3, уговаривая заключить соглашение со следствием, конвоировал из СИЗО-6, угрожая изнасилованиями и отправкой Виктора отбывать срок в Карелию.

Обо всем этом мы хотели бы спросить оперативника ФСБ Бондарева в суде, больше года назад впервые ходатайствовали о его допросе. Сперва он не явился без объяснения причин, затем оказался «в длительной командировке за пределами Северо-Западного региона». Наше ходатайство о допросе его по ВКС суд не принял. То же самое касается и оперативного сотрудника пензенского ФСБ Шепелева, к которому у нас также имелись вопросы.

Впрочем, допрос следователя пензенского ФСБ Токарева сегодня сложно назвать информативным: на большинство вопросов, касающихся его действий по расследованию пензенского дела «Сети» (а он, между прочим, руководитель следственной группы) и участию в составлении документов по поручению питерских коллег, Токарев отвечал «не помню». А он осматривал неупакованные вещдоки, нашел файл «Съезд» на неработающем ноутбуке Шакурского «Леново» (в то время как в пензенском деле этот файл изъят с ноубука «Тошиба»). Под именем его подчиненного Шепелева созданы в декабре 2017 года, уже после ареста пензенских фигурантов, файлы обвинения «Съезд 2017» и «Протокол».

Мы запрашивали из Пензы вещественные доказательства, протоколы их осмотров с явными признаками фальсификации – суд отказал, мол, это другое, не наше, дело.

Когда же сегодня, на стадии дополнений к следствию, гособвинитель захотел огласить десяток документов из производства по пензенскому делу – суд разрешил, грубо нарушив, по нашему мнению, принцип состязательности сторон. Все пензенцы, чьи показания были оглашены сегодня «под занавес» следствия, были допрошены в нашем суде в качестве свидетелей, именно тогда гособвинителю и следовало бы заявлять ходатайства об оглашении этих документов и устранять противоречия.

Точно также, с разрешения суда, вчера гособвинитель огласил пакет постановлений об отказе в возбуждении дел против сотрудников ФСБ, о пытках со стороны которых заявляли пензенские фигуранты. При этом все наши вопросы пензенцам о применении к ним пыток суд снимал, как не имеющие отношения к делу.
источник
2020 June 17
RUPRESSION
Видео-трансляция из зала суда. Сегодня планируются прения и последнее слово.

https://www.youtube.com/watch?v=emsPv5811As
источник
RUPRESSION
Суд начинает с возвращения к судебному следствию для рассмотрения заявленных адвокатом Черкасовым ходатайств о признании недопустимыми доказательств дела.
источник
RUPRESSION
Суд принял решение приобщить ходатайство к материалам дела, но решение будет принято при изучении всех остальных, исследованных судом, доказательств.

Ходатайство о фальсификации протокола судебного протокола отклоняется: "Филинков, у вас есть защитники и они должны вам объяснить, что обвинения должны выдвигаться через соответствующие инстанции"
источник
RUPRESSION
— Филинков, во сколько вас фактически задержали?
— 23 января 2018 года около 19 часов.
— Бояршинов, тот же вопрос.
— 21 января 2018 года, вечером, около 18:00. В документах указано, как там, наверное.
источник
RUPRESSION
Защитница Евгения Кулакова просит допустить сестру Виктора Филинкова Киселеву Анастасию, которая прибыла сегодня. Адвокат Кривонос просит также допустить жену Бояршинова Сахипову Яну. Они приглашаются в зал.
источник
RUPRESSION
Сейчас в Питере запросят сроки для Филинкова и Бояршинова по делу «Сети»

Текстовая трансляция:

http://amp.gs/2pix
источник
RUPRESSION
Обвиняемые Виктор Филинков и Юлий Бояршинов перед началом прений по «пензенскому делу» в Петербурге.

Фото: Давид Френкель / Медиазона

https://zona.media/online/2020/06/17/penza_preniya
источник
RUPRESSION
источник
RUPRESSION
источник
RUPRESSION
источник
RUPRESSION
Слово в прениях предоставляется прокурору Василенко. Он говорит, что Филинков и Бояршинов «совершили участие» в «террористическом сообществе "Сеть"», которое было организовано в Пензе, которое якобы предполагало создание межрегиональных боевых групп с целью захвата власти.

По версии обвинения, у участников «Сети» были роли «руководителя», «тактика», «разведчика», «сапера», «связиста», «медика», которые использовали псевдонимы и пользовались шифрованными каналами связи. При этом «Сеть», по версии обвинения была «горизонтальной внутренней структурой».

Виктор Филинков, «будучи привлечен к участию» в сообществе Арманом Сагынбаевым, «вошел в состав данного террористического сообщества с условным наименованием "Сеть"». Филинков стал «связистом», Бояршинов — «сапером»; они якобы использовали псевдонимы, чтобы скрыть свою личность.
источник
RUPRESSION
Далее прокурор Василенко говорит, что Филинков в 2016–2018 годах с другими членами «Сети» приобрел огнестрельное оружие и приобрел навыки его использования, а также «освоил практические приемы захвата зданий» с целью насильственного изменения конституционного строя.

С июля 2016 года по 21 января 2018 года Бояршинов совместно с Шишкиным и другими участниками сообщества, «совершенствовал навыки владения оружием и оказания медицинской помощи», также освоил приемы захвата зданий.

Прокурор упоминает «совместное собрание» участников «Сети», после чего говорит, что Бояршинов приобрел дымный порох, который был у него изъят.

Филинков вину не признал, сказал, что на мероприятии «Съезд» насильственные действия не обсуждались. Бояршинов вину признал.
источник
RUPRESSION
Прокурор упоминает, что в показаниях Бояршинов упоминается, что все присутствовашие на том собрании, в том числе Филинков, понимали, что речь идет о создании боевого движения с целью насильственного свержения конституционного строя.

При чтении прокурор Василенко произносит несколько слов с ошибками: «Джэббер», Бояршинов.
источник
RUPRESSION
Представитель обвинения переходит к описанию файлов, имеющихся в материалах дела, которые описывают предполагаемую террористическую организацию и раскрывают «смысловое содержание "Свода Сети"».

Дальше упоминаются свидетельские показания уже осужденных участников «пензенского дела» — те, которые они дали до заявлений о пытках.

— Почему подписали протокол? — спрашивал Армана Сагынбаева прокурор в суде.

— Потому что я не хочу умереть в СИЗО.
источник
RUPRESSION
Прокурор Василенко упоминает сожжение «Свода Сети», «отчеты», которые якобы составлялись после тренировок и отправлялись с использованием алгоритма шифрования.

Показания осужденных по «пензенскому делу», полученные до заявлений о пытках, обвинение считает непротиворечивыми, а утверждения Филинкова о «физическом и психологическом давлении» со стороны сотрудников ФСБ «не нашли убедительного подтверждения».

Прокурор говорит, что вина Филинкова и Бояршинова «нашла полное объективное подтверждение», также был установлен факт существования «террористического сообщества "Сеть"».
источник
RUPRESSION
⚡️Виктору Филинкову запросили 9 лет колонии, Юлию Бояршинову — 6 лет
источник
RUPRESSION
Со стороны защиты первой будет выступать защитница Бояршинова Ольга Кривонос.

Защита считает, что его роль Бояршинова в упоминаемых следствием событиях «была бездеятельной». Ссылаясь на показания Игоря Шишкина и Егора Зорина, она напоминает, что на общих встречах подсудимых «Бояршинов рассказывал про промышленный альпинизм» и вообще вел себя «созерцательно». «Вовлечение в преступную деятельность» для Бояршинова было «неочевидным», а сами по себе тренировки и общая деятельность угрозы обществу не представляют.

Обнаруженный у Бояршинова дымный порох нельзя четко отнести к материалам для создания взрывоопасных устройств, подчеркивает она.

Она просит суд проявить гуманность при назначении наказания и ограничиться минимальным сроком лишения свободы, а также освободить его от выплаты штрафа в связи с тяжелым материальным положением семьи.
источник
RUPRESSION
Адвокат Алексей Царев поддерживает коллегу, просит суд обратить внимание на ее доводы и добавляет, что Бояршинов «был вовлечен в это сообщество незаметно для себя, чуть ли не в виде игры». Он говорит, что у подсудимых были общие увлечения, а «Сеть» он воспринимал «как один из социальных проектов».

Адвокат подчеркивает, что хотя защита и не оспаривает преступного характера его поступков, к конкретным насильственным действиям Бояршинов не готовился.

В силу смягчающих обстоятельств и предпосылок к рассмотрению дела в особом порядке Царев просит назначить подзащитному срок, исчисляемый по формуле «2/3 от 2/3 максимального срока наказания», что то есть четыре года и пять месяцев лишения свободы без штрафа.

В заседании объявляется перерыв до 14 часов.
источник