Кейт в своём открывающем докладе напомнила про заметку Ричарда про то, что нужно OpenStreetMap:
http://blog.systemed.net/post/15Он пишет, что ответ — векторные тайлы, но перед этим даёт длинное вступление, что OSM — это не карта, это сообщество и это возможности. И это всё так. Но если фиксироваться на тайлах, то нужно понять одну вещь. Создатели стиля OSM Carto обсуждают переход на вектор с апреля. Они воспринимают это как техническую задачу: повторить примерно то же, но на другом стеке. И суть заметки Ричарда — что это неправильно.
Разработчики нашего картостиля фиксируются на качестве, на картографии, на целевой аудитории. Они делают продукт: тайлы, которыми пользуются тысячи сайтов. И этот продукт, будучи представлен на нашем сайте, затмевает настоящий, основной наш продукт: базу геоданных. Это плохо, потому что люди ассоциируют OSM с тайлами и картостилем, а не данными. Они требуют от сайта отображения пробок, линейки, космоснимков. Потому что они считают, что продукт — это сайт, это роутинг на этом сайте, это основной картостиль.
Что нам нужно — это отодвинуть этот стиль на второй план и сделать векторные тайлы. Но не повторять в них уже готовое, потому что получится то же самое: хороший продукт, затмевающий данные. Нужно сделать намеренно плохие тайлы, которые адаптируются к запросам пользователей. Дороги, здания и немного POI по умолчанию, даже не в идеальной расцветке. Но пара кликов — и ты делаешь свою карту детских площадок. Ещё пара кликов — и на карте подсвечены веломаршруты, можно сфотографировать экран и поехать в лес. Карта, которая как пластилин: невзрачный брусочек на первый взгляд, но возьми его в руки — и возможности безграничны.
Это изменение потребует революции в отношении к нашим данным, прежде всего у админов и авторов картостиля. Потребует способности отойти, отдать часть контроля пользователю. Мы делаем это с данными, но пока не умеем отдавать контроль за остальными частями сайта. Пора учиться.