Перевод письма Pavel Novotný:
В Праге - Ржепорые
27 ноября 2019 года
"Ваше Превосходительство, уважаемая Российская Федерация.
Я - молодой и неопытный мэр района Прага-Ржыпорые, и обычно я пишу людям куда менее важным; думаю, что на сегодняшний день я вообще первый из тридцати мэров, кто пишет не в адрес соседней деревни, а в адрес крупнейшего государства мира. Однако я даже и не пытаюсь извиняться за свой неуклюжий стиль, форму или дерзость. Как не собираюсь и предпринимать попыток к сожалению и участию.
Вас же я упрекаю в том, что, имея множество текущих дел и обязанностей, я вынужден нести еще и эту неприятную обязанность – отреагировать на слабое по содержанию и аргументации заявление государства, с которым у района Прага-Ржепорые общего, пожалуй, только то, что недавно здесь выразили открытую поддержку другому району – Прага 6, в котором, наконец-то, решили избавиться от позорной статуи маршалу Ивану Степановичу Коневу, одному из худших военачальников современной истории вашей страны, душевно-неполноценному чудовищу, убогому убийце, который, нимало не колеблясь, расправлялся с невинными гражданскими лицами в Венгрии, Монголии и… Чехословакии.
В то время как дети в русских школах изучают его, как героя, чешские дети не знают о нем почти ничего. И очень жаль, поскольку следовало бы напомнить им, например, как этот ваш негодяй приказал бомбить город Млада-Болеслав на следующий день после окончания войны, стремясь выполнить основную задачу Красной Армии - помешать отступлению немецких подразделений, пытавшихся попасть в американский плен, и как при этом погибли сотни невинных гражданских лиц, включая детей. На том месте есть маленький памятник, у которого из представителей РФ вряд ли кто-то и бывал.
По мнению большинства чехов, которые обо всем этом думают, Конев является никудышним военачальником, той еще свиньей, которому не место ни ни в детских учебниках, ни в виде памятника, о чем вы, конечно, знаете, как знают и ваши историки, которые не могут открыто написать об этом. Ведь они вынуждены описывать совсем другую историю.
К слову, помимо Конева, у нас нет больших иллюзий и насчет генерала Власова с его Русской освободительной армией. Их весьма спорная деятельность и их историческая роль хорошо зафиксированы, так же как и их роль в освобождении Праги. В отличие от Конева, который пришел «покорить» ее на следующий день после подписания капитуляции немецких войск, РОА, независимо от их мотивов и вне всяких сомнений, пришла, чтобы сразиться с оккупантами и спасти город от разрушения. Пришла на три дня раньше, чем Красная Армия, которая находилась в то время за на сотни километров отсюда. Именно так выглядит правда (если вам вообще знакомо это слово), которую вы преступно и непростительно подменяете ложью.
Я не знаю, где Российская Федерация набирется наглости, чтобы клеймить еще только запланированный в Ржепорые памятник трем сотням павших власовцев, и твердить, что в соответствии с Уставом Международного военного трибунала в Нюрнберге «деяния Власова и его сообщников квалифицировались как преступления против человечности и помощь нацистам». Милая, назойливая и нахальная Российская Федерация, мы – обычные крестьяне из Ржепорыя, но читать умеем, и мы не посмели бы возразить против текста Хартии. Однако мы не понимаем, что общего Хартия имеет с событиями, которые произошли в Праге 6, 7 и 8 мая 1945 года. Для нас не важно, какие мотивы были у РОА, мы тут, в Ржепорые не можем домысливать. Не имеем права. Но мы имеем свои деревенские хроники, воспоминания очевидцев, работы историков. И совесть.
Чтобы вам в России стало ясно, в отличие от Российской Федерации - символа лжи и страха, в Ржепорые мы правды не боимся, а также не боимся вас. Вы знаете, чего мы здесь боялись? 6-го мая 1945 года мы ждали немецких убийц, которые в тот день уничтожали мирных жителей под Баррандовым. Тот ужас, который тогда был здесь, все еще ощущается в хрониках, в чем вы можете убедиться, прочтя тексты на нашем веб-сайте.