А потом привыкнеш верить лжи
Если мыслить таким образом: актёры лгут о своих сценических личностях, писатели-беллетристы лгут о своих сюжетах, композиторы внушают тебе случайные эмоции, а картины – это профанация реального мира и его цветов
На самом деле: в сущности у лжи нет самодостаточного существования; если я назову себя Капитаном Америкой, я – по твоему мнению – совру, потому что ты не представляешь меня Кэпом; но если я назову себя человеком – это тоже ложь, так как я человек лишь по договорённости биологов, этимологов и антропологов. Я есть набор органов, а органы суть набор клеток и так далее, понимаешь? Разница лишь в степени условности
Поэтому мы можем осмысленно говорить о лжи лишь в этическом аспекте. А здесь уже в дело вступает цель. Я могу назвать себя Капитаном Америкой, чтобы совратить пару знойных и доверчивых цыпочек из провинции; но могу и чтобы создать в уме паттерн поведения, для самого себя, во благо мира.
Фильм или спектакль не пытаются заведомо ввести тебя в заблуждение – это средство передачи смыслов; и насколько благих – зависит от творца.