Сирия, воздушная мощь и будущее великодержавных войн
Пока одни в Вашингтоне показательно сокрушаются о будущем Афганистана, а другие вопрошают как такое стремительное "осыпание" всего, что США делали в этой стране 20 лет, стало возможным, некоторые призывают выносить уроки на будущее из других военных конфликтов, где американцы также присутствуют.
На страницах популярного у американских военных и разведчиков издания
'War on the Rocks" известный ближневосточник
Аарон Стайн и пилот F-15E
Райн Фишель рассуждают о том, как русские ВВС и иранские БПЛА частенько переигрывали американских коллег в Сирии и что это может значить для будущих военных противостояний между великими державами.
"Механизм разрешения конфликтов [между Россией и США] не препятствовал переходу реки [Евфрат] ни одной из сторон. Вместо этого он предполагал, что ВВС сторон должны были предоставить предварительное уведомление о запланированных вылетах, которые будут пересекать реку. Иногда Россия просто предпочитала не предоставлять эту информацию или "перелетать" реку в ненастную погоду.
Российские войска могли пролететь над позициями США - и сбросить бомбы поблизости - без ответа ВВС США, потому что было почти невозможно распознать намерения России. Не имея полной ясности в отношении того, чем занимались отдельные российские пилоты, пилотам ВВС США оставалось гадать, были ли русские полностью проинформированы о наземных позициях США. Русские также оказывали воздушную поддержку сирийской арабской армии (САА), когда она подвергалась атаке со стороны ИГИЛ (запрещено в России*), действующего на восточном берегу реки Евфрат. Таким образом, среди американских пилотов возникло недоумение по поводу того, намеренно ли российские самолеты сбрасывали бомбы в неудобной близости от позиций США и партнеров или поражали цели ИГИЛ, стреляя через реку, в то время как когда САА продвигалась по «правой стороне» линия разрешения конфликтов.
Во время дипломатической напряженности, особенно в 2017 году, действия России стали более агрессивными и потребовали действий США, чтобы помешать российским истребителям и штурмовикам пролететь над американскими позициями. Такая динамика означала, что сухопутные силы США иногда были более уязвимы для наземных атак, чем это отражено в доктринальном определении контроля над воздухом, принятом американскими военными."
Куда ни кинь, как говорится..