Смотрите в случае отказа КЦ оборвутся разом сразу все существующие звонки у операторов и новые не будут поступать ))) вы конечно можете попробовать так по ушам ездить , но это навряд ли долго у Вас получится
1) смотря как случится отказ. Если физически упадет сервер, то разговоры не разорвутся. В этой ситуации можно опять же ловить событие на фрисвитче и отправлять в "подождите, сейчас все будет" по таймеру media_timeout
2) "долго" и не надо, по сути это аварийный сценарий. Время на восстановление порядка 40 секунд, в случае если случился программный краш. 3-4 минуты, если что-то с ключом защиты или экзотичное, и основная нода запустилось, но ПО нет.
3) "проверить список активных нод", мысль интересная, но как ее реализовать я не знаю. Буду очень благодарен, за подсказку. По сути, попыткой отправить вызов, я и "проверяю" не ожила ли нода.