Итак, это (первый эпизод BTSX) закончилось, и это было великолепно.
Бтсх все же фантастически красив, как конфетка, как дизайнерский тортик. Все эти вкусные элементы технобазы, огонечки-экранчики, гигеровские текстуры мешанин проводов, каждый уровень облизываешь глазами. И саундтрек великолепен, особенно в финальных уровнях.
Претензии в некотором геймплейном однообразии уровней справедливы, но ближе к середине бтсх выправляется и по хорошему затягивает, и может быть мне в этом помогло ещё и то, что я играл на телефоне, и преодоление дубового управления добавляло фана. Опять же, с оружейным модом играл. Окончательно я понял, что этот мапсет меня уже не отпустит, на 17 уровне, моем любимом.
Теперь я понимаю анона, который полтора-два года назад, в одном из прошлых думотредов, вспоминал первый эпизод бтсх с придыханием и хотел вернуться в него. Все таки самую томительную ностальгию в первую очередь вызывают не интересные, а красивые игры (не с технической точки зрения, а дизайном, сюжетом, музыкой), берущие за душу атмосферой, лиричные. И бтсх лиричен. Графика, музыка, текстовые сноски и мапдизайн соединяются в нем в top notch меланхоличное путешествие, безнадежный побег с брошенной планетарной базы, захваченной ушедшими и вернувшимися демоническими аборигенами далёкого тёмного мира. Спустя годы после прохождения второго и третьего эпизодов, я буду с теплотой вспоминать багровые небеса Сатурна Икс.