стриминговые сервисы все больше стараются отличаться друг от друга - отсюда желание спотифая стать аудио-платформой и, как мы уже понимаем, после подписания джо рогана на эксклюзив, и видео-платформой. apple music идет в ту же сторону - хочет быть не просто музыкальной стриминговой платформой, а делать что-то, чего не делают все остальные. например.
на днях
apple завершил покупку nextvr, которые известны их
дилами с nba и wimbledon, и, видимо, но не точно, для аpple music это может означать следующее: представьте, что ту же коачеллу можно будет виртуально и эксклюзивно посмотреть только в эм. с учетом того, что специалисты по здравоохранению прогнозируют отсутствие физических концертов и фестивалей в ближайшие 1,5 года, находить новые способы заработков на концертах и турах сейчас важнее всего, даже если это не будет давать тех же эмоций. стриминг будет расти, да, но
по данным 2019, на самом деле, только 1% артистов получают около 75% всего дохода со стриминга, остальные 99% выживают на оставшиеся 25%.
в начале года
rolling stone поделился до-ковидными прогнозами на ближайший год по нескольким категориям, включая AR- и VR-концерты, которые, по их мнению, станут главным новым веянием ближайших нескольких лет. дословно это звучало так (напомню, прогноз от 13 января 2020):
технологии будут агрессивно врываться в концертную индустрию. 2019 год стал переломным для концертов с дополненной реальностью, и технология ни в коем случае не исчезнет в 2020 году.
билли айлиш,
post malone и
tenacious d — все они предлагали виртуальные реалити-шоу в oculus venues в 2019 и должно быть запущено больше виртуальных шоу в этом году. нетрадиционный концерт маршмеллоу, организованный игрой fortnite стал концертом с самым большим количеством зрителей на сегодня - около 10 миллионов посмотрели его.
после появления голограммы тупака во время сета снуп дога на коачелле в 2012 году, концепция переросла в полноценные голограмм-туры. этот тренд продолжит свое существование и в этом году с туром под названием
an evening with whitney [houston], который намечается на февраль 2020.
вот как это выглядет в коротком ролике про просмотр NBA (довольно забавно):
https://www.youtube.com/watch?v=SUdJt_3i0Us