Пара слов об исторической победе фильма «Паразиты». С каждым годом значение премии «Оскар» падает все больше, а в этом так и вовсе - ее рейтинги оказались одними из самых низких в истории.
Все меньше людей с придыханием ждёт объявления победителей, все меньше людей с восторгом наблюдает за шуточками актеров-богачей в смокингах изображающих на сцене «своих в доску» парняг и девах.
Тем закономернее победа «Паразитов» - это финальный глоток воздуха, взмах руками либерального истеблишмента, падающего ниц перед наступлением нового кино Востока.
Пока дёрганый фрик Джокер кривляется на потеху инцелам(талантливо), пока Тарантино в 10ый раз снимает кукиш в кармане и палец в жеппе(крайне талантливо), пока старик Скорсезе на паре с пенсом де Ниро пердят в пакет(с выдумкой), корейцы родили оригинальную версию вечного сюжета о борьбе сильных и слабых, богатых и бедных, подлых и честных.
Пусть как фильм «Паразиты» довольно обычный, но как жест - это главный фак в лицо снобов 2020 года. Его стоит понимать как социальный манифест: плевок в общество потребления, укор его несправедливому устройству и тихое, но откровенное признание - другие варианты могут быть не лучше.
Это вопиюще неполиткорректнле кино, левое на олдскульный манер - здесь нет гендерквиров, афроболгар, веганов. Только срез двух слоев корейского общества показанный через призму классовой сатиры. Сатиры горькой как натуральный шоколад, но действующей лучше любой голливудской агитки - на примере гомогенного и монокультурного общества показано, что самые большие наши проблемы вызваны не мигрантами или геями, а острой социальной несправедливостью.
«Паразиты» непросто победили в высокомерном американском конкурсе - они взяли ранее неприступную вершину. Еще ни один фильм на иностранном языке не брал главный приз. Победа режиссера Пон Чжун Хо - это ещё и победа каждого из нас, живущих, словно слуги его из фильма, за златыми стенами Лос-Анджелеса. Спасибо, старик Хо и поздравляю! #разборполетов