Итак, интернет снова в восторге от Славы Гнойного. Он зачитал два крутых куплета против манекена на игрушечном баттле (отмечу, что по части организации и съемки все было супер). Сделал не на отъебись, серьезно подошел, видно, вонючий запах коллектора был совсем близко к славиным ноздрям. Боятся Гнойному действительно было чего, на кону была карьера, после прошлогодних подвигов стремительно катившаяся в пизду. Причина банальна — Славик всем надоел.
Сенсационно победив Оксимирона, он завоевал себе некий кредит доверия. Посеяв по миру постиронию, он пошел пожинать ее плоды в шоу с Киркоровым, участвовал в рекламных интеграциях и успешно турил. Слава нес пастве новую философию: чтобы оставаться андеграундом (трушным, то есть, творцом) не обязательно отказываться от чеков, достаточно лишь признать, что ты продажен. Продажен, как и все, а не продажных в шоубизе (читай русском рэпе) нет в принципе. Русский рэп Слава презирает за эту самую продажность, а точнее, за лицемерие и имитацию трушности, а единственное, что он не презирает — собственную выгоду, ведь она помогает ему в приобретении не каких-то там давно девальвированных символических ценностей, а вполне реальных материальных благ, квартиры, например. Позиция казалось логичной, остроумной и в чем-то новаторской. На самом деле это вполне классическая позиция черного хастлера. Проблема в том, что Слава — белый русский интеллигент и живет не в Бронксе. А потому, следить за его интеллектуальными вывертами было весело, но недолго.
Киркоров потерял номер, новые релизы Антихайпа заходили слабо, отчаянные попытки Славы исправить положение диссами на прости Г-споди Соболева и Шнура только усугубляли положение. Слава стал медиа-трупом. Однако если в рэпе он оказался никому не нужен вообще, то в мирке блоггеров у него оставался некий вес. Им он и воспользовался, залетев на школоло-ориентированный баттл «Рэпйоу» с новыми манифестами. Что же сделал такого Слава, что разом вернул себе проебанные полимеры?
Ну, во-первых, он был харизматичен и действительно хорошо читал. Важнее конечно, то, что именно он читал. Дисс на Джахарова в первом раунде опустим, хотя строчка «я Владимир Путин, значит в рот ебал власть» прозвучала сильно. Но главное было сказано во втором: Слава пересказывает стандартные доебы своих фэнов о том, что их любимчик скатился и напоминает, что ему похуй на их мнение, пока ему платят. И да, Слава имеет полное право на такой цинизм ибо «ваша культура говно» и нет в ней ничего кроме «хуевой наследственности», а те, кто говорят обратное — просто «нейросети, плодящие штампы». Итак, классическая схема упредительного пересказа собственных проебов плюс «раскрытие всех карт» (я такой же хуевый, как все, но я не ссу в этом признаться, значит я лучше) сработала на 100% — люди снова любят Славика.
В этой связи вспоминается другой герой андеграунда, на тему продажности и трушности которого в последнее время ведется активная полемика. Паша Техник после освобождения из тюрьмы 5 лет назад прошел путь от Версуса до собственного шоу с продюсерами ТНТ. В чем-то Техник схож с Гнойным: был контркультурщиком, хайпанул, пошел стричь купоны. Но есть один нюанс, который делает их истории абсолютно разными.