"Почему в этот момент истории так часто герои оказываются в питейных заведениях?
Ответ на этот вопрос можно обнаружить, если использовать охотничью метафору для путеше-
ствия героя. Покидая обыденный мир своей хижины, охотники, как правило, направляются
искать дичь к водоему. Точно так же действуют и хищники: они идут по следам потенциальной
жертвы, чтобы наброситься на нее, когда она будет пить. Водоемы часто оказываются удоб-
ными пунктами наблюдения и сбора информации. Неслучайно деревенские кабаки, центры
провинциальной жизни, ковбои называли «водопоем».
Преодоление первого порога может быть долгим, тяжким, одиноким. В баре же можно
восстановить силы, послушать сплетни, встретиться с друзьями, дать отпор врагам. А мы
тем временем можем разглядеть героя в обстановке, где он показывает свое истинное лицо.
Выгодно проявив себя в конфликте с завсегдатаями салуна, заглавный герой фильма «Шейн»
получает поддержку со стороны фермера Старрета, своего будущего союзника. Именно в баре
Люк Скайуокер из «Звездных войн» узнает, что представляют собой Оби Ван Кеноби и Хан
Соло.
Зачастую бар становится особым микрокосмом в границах особенного мира – местом,
где рано или поздно должен побывать каждый, как в салуне из фильма «Жизнь и времена судьи
Роя Бина» (The Life and Times of Judge Roy Bean, 1972). «Все приходят в кафе “У Рика”» –
так называется пьеса Мюррея Бернетта и Джоан Элисон, положенная в основу фильма «Каса-
бланка».
В барах не только дерутся, но и поют, флиртуют, играют. Герою, жаждущему узнать,
будет ли судьба милостива к нему, может понадобиться совет или предсказание. На этом этапе
истории, независимо от того, происходит дело в питейном заведении или нет, самое время с
помощью музыки показать атмосферу особенного мира. Ночной клуб может стать местом, где
вспыхивает страсть. Вспомним чувственную балладу Джессики Рэббит в фильме «Кто подста-
вил кролика Роджера?» (Who Framed Roger Rabbit? 1988). Музыка может передавать двой-
ственность особенного мира. Так, в «Касабланке» противостояние основных действующих сил
представлено музыкальной дуэлью между французскими патриотами, исполняющими «Мар-
сельезу», и нацистами, распевающими «Песнь немцев».
В одиночестве героя в его приключениях бары и подобные заведения иной раз становятся
единственным возможным местом общения с противоположным полом. В кабаках и рестора-
нах флиртуют, влюбляются, занимаются проституцией. Герой может завязать интрижку, чтобы
добыть информацию, но в итоге обретает возлюбленную или союзника.
Салун и игра неразделимы, точно так же естественно для периода испытаний заигрыва-
ние героя с судьбой. Герои нередко обращаются к предсказателям или к Священному Писанию, чтобы заглянуть в свое будущее. Каждому хочется узнать, как повернется колесо фортуны и
как привлечь удачу на свою сторону. За карточным столом можно приобрести или потерять
целое состояние. В индийском эпосе «Махабхарата» вражда двух царственных кланов начи-
нается с нечестной азартной игры между двумя группами двоюродных братьев (плохие парни
мухлюют)."