Медиаэксперт, бывший журналист
Lenta.ru, автор книги «Новостная интернет-журналистика» Александр Амзин перешёл на поиск «Яндекса» после запуска алгоритма «Королёв» [1], теперь Амзин описал опыт использования российского поисковика [2] (на сайте с иллюстрациями).
[1]
https://roem.ru/23-08-2017/257443/dorogoy-sergey-pavlovich/[2]
https://roem.ru/13-09-2017/258801/amzin-on-yandex/Мой поисковик — Google. Так было многие годы, пока Google Chrome не начал тормозить. Это заставило всмотреться в экосистему поиска и браузера, которую я использую.
По времени это напряженное всматривание совпало с бодрым заявлением Яндекса о том, что он «поисковик № 1 в России», с пониманием, что прошла пара лет с моих попыток жизни без Google (тогда это были Bing и DuckDuckGo).
В очередной раз плюнув на попытки оживить Chrome, я дождался крупного обновления алгоритма Яндекса (это был алгоритм «Королёв»), поставил на мобильник и десктопы Яндекс.Браузер и выбрал на неделю Яндекс в качестве поисковика по умолчанию.
Мои отношения с Яндексом осложняются тем, что я очень много ищу на английском языке. Мы довольно долго притирались друг к другу — только через пару недель Яндекс начал выдавать мне что-то похожее на то, что я ищу по привычным мне англоязычным запросам. И это очень важно.
1. Ваш поисковик управляет вашими привычками
Яндекс, как и любой крупный поисковик, неисчерпаем, как атом. Но он все-таки ожидает разговора по-русски. Более того, он стремится выдать ответ на русском.
Первые несколько дней я с ужасом замечал, что нахожу нужные мне сайты на помоечных рунетовских сайтах. Информационные запросы, несомненно, удовлетворяются — но не дай вам бог во всем верить ответам.
Если вы пойдете на поводу у поисковика и браузера, то скоро можете серьезно пострадать. Например, я усилием воли заставил себя заходить на англоязычные сайты, которые я обычно читаю. Все чаще заботливый Яндекс подсовывал мне переводы того, что я читал раньше (обычно ужасные).
[картинка]
Я работаю над тем, чтобы объяснить, какой из Бенов Томпсонов интересен медиаконсультантам
2. Ваш поисковик может негативно влиять на вас
Дружелюбный Яндекс, который на многие вопросы отвечает быстро и просто (с помощью специальных виджетов-колдунщиков или турбо-страниц Википедии в мобильной версии), очень быстро размягчает ваши мозги.
Объем английского языка, аналитических и отраслевых статей, которые я читал, когда пользовался Google, уменьшался на глазах. У меня в жизни такое было два раза — когда за полгода в МИФИ деградировал мой русский и когда повальная русификация софта и игр нанесла удар по только нарождающемуся английскому.
Кроме того, существенно снизилась критичность восприятия. Визуальное и инфоархитектурное качество сайтов, на которых я находил нужные ответы, оставляло желать лучшего.
[картинка]
Первый сайт по запросу «чпх ленинград» не знает, что такое «вещь в себе»
3. Дизайн — это фигня
Я боялся, что яркий дизайн выдачи Яндекса и обилие рекламы ухудшит мои поисковые функции. Ничуть не бывало. Как выясняется, когда ты подписываешься на использование того или иного сервиса, мозг моментально смиряется. К сожалению, примерно в 20% случаев главной в дизайне оказывалась ссылка в нижней части страницы: «найти то же самое в Google».
4. Интеграция — не фигня
Когда я пользовался Google, я почти сразу пересел на всю сопутствующую экосистему. И, хотя я глубоко уважаю Яндекс.Браузер, я не стал чаще пользоваться Почтой, Деньгами, не заинтересовался Маркетом и сторонился Новостей.
Единственный сервис, который я регулярно проверял — Яндекс.Дзен, и то потому, что он удачно открывался в браузере. Очень быстро, впрочем, ежедневное чтение Дзена превратилось в попытки объяснить машине, что я не SEO-специалист и не программист, а просто погулять вышел. Интересно, что реклама в Дзене становится порой интереснее предлагаемого контента (это немного пугает).
[картинка]
Сейчас я нажму два раза, а мог бы и четыре