Помните, год назад, все говорили о том, что карантины карантинами, но зато вот студенты-то теперь учатся онлайн, и это такая цифровизация, такой прогресс! В общем, сейчас мы тут у лучших профессоров где угодно все кааак научимся… и так далее.
Год, прошел, и как там ваше онлайн обучеиие?
Да никак,
пишет профессор Ихлак Сидху автор книги «Инновационная инженерия» директор-основатель университетского Центра предпринимательства и технологий Калифорнийского университета в Беркли.
Да, студенты стали учиться из дома (точнее, смогли слушать лекции, пусть даже самых лучших профессоров).
Но успеваемость не улучшилась, а массовые открытые онлайн-курсы (Massive Open Online Course) не решили проблему – те, кто смогли ими успешно воспользоваться, как правило, уже имели образование и были «работающими профессионалами», которым необходимо было повысить навыки. Все равно, что говорящая книжка (простите, интерактивная) объясняет профессор Сидху.
Онлайн- курсы - не замена университетской аудитории, собственно даже лучшая лекция - это далеко не единственное, чем ценен университет. Да, онлайн упрощает доступ к информации - вот как после
Гутенберга книга позволила стандартизировать обучение - но это, в общем-то, и всё.
Все могут читать одну и ту же книгу, смотреть и слушать одни и те же, онлайн курсы, но это совсем не значит, что читающие и слушающие будут иметь равные возможности для самореализации.
Возможности возникают благодаря принадлежности к группе, а для этого «
по-прежнему нужны живые люди рядом и живое взаимодействие с ними», заключает профессор Сидху.