📚30.07 и 31.07 в Краснодаре прошли два круглых стола по перспективам цифровой платформы "сберкласс".
Я была приглашена на оба и вот что имею сказать по итогу.
💬Очень много говорили о вреде цифровых технологий для юных мозго́в. Я не скажу об этом ни слова. Я в этом не разбираюсь, я математик.
Скажу о том, в чем разбираюсь: в образовательном процессе и в деньгах.
1️⃣ Общее. Тенденции сегрегации в образовании. Иными словами, бедные беднеют, богатые богатеют; глупые глупеют, умные умнеют (последнее сомнительно).
🛑Отделение одних от других реализуется с помощью различных инструментов. Когда я только начинала изучать эту тему, я думала, что никогда не смогу понять механизмы. Действительно, математика это же чистая абстракция. Как тут можно вообще что-то испортить? Дробь она и в Африке дробь, теорема Пифагора тоже иначе никак не формулируется.
📕Оказывается, можно.
Надо писать так, чтобы было понятно только взрослому. Максимально научно, используя сложные формулировки, термины и речевые конструкции, сложные для восприятия.
📗Надо приводить максимально отвлеченные, не относящиеся к делу примеры (а лучше не приводить вообще!)
📘Следует избегать просторечных выражений типа "треть" или "одна третья часть", если можно писать сразу 1/3.
И конечно нужны задачи повышенной сложности. Много. Ещё больше!
✒️Знания, умения и навыки у детей взаимосвязаны. Сейчас почему-то в педагогической литературе можно прочитать только о том, как с помощью первичного понимания формируется умение, которое превращается в навык путем многократного повторения. Возникает вопрос: а зачем навык? Можно ведь всё уже делать, раз есть умение.
Такое ощущение, что те, кто пишет такие статьи, сами верят в то, что пишут.👀 Потому что в современной школе закреплению навыка уделяется ничтожно мало времени, таким образом знания вылетают из головы, не цепляясь ни за что. Не будучи доведёнными до автоматизма, знания висят в воздухе какое-то время (до контрольной работы, в лучшем случае) потом исчезают.
🗣️Если на уроке часть времени тратится на ругань, часть на объяснение новой темы, а ещё минут пять на самостоятельную работу (обратите внимание, сейчас это очень частая ситуация, когда самостоятельные работы каждый урок), сколько времени остаётся на закрепление навыков? Кому нужен такой частый контроль? Что там контролировать? Деградацию?
🗣️Получается, на закрепление навыков просто не осталось времени. Знания дали, но они куда-то делись.
Выходит, их не дали, а дали поносить. В долг. Ребенок потратил время, а в итоге не имеет ничего. Время ему никто не вернёт.
👩🏻🏫Исправить ситуацию можно только детальной проработкой темы в дополнительное время, и соответственно за дополнительную плату. Либо родительскими деньгами, за репетиторов, либо родительским временем (после работы, вместо общения на свободные темы решаем примерчики. Соседи выучили параграф, собака рассказала стих...)😉
🧾Следовательно, у кого есть деньги/время/ресурс, у того останутся знания. Остальные сами виноваты, не научились (а кстати, кто сейчас отвечает за ненадлежащее закрепление навыков?) Кого из учителей/директоров/авторов программ наказали например за плохой результат ОГЭ в этом году?