«Не путешествуй в даль, где света нет,
Пусть гневом встретит зрелость свой рассвет.
Борись, бунтуй, когда слабеет свет....»
(вольный перевод начала стихотворения
валийского поэта Дилана Томаса, 1951 год)
Друзья! Возможно, сейчас я пишу один из самых важных скриптов в моей жизни. Я не пессимист, наоборот — всегда надеюсь на лучшее, и более того - всеми силами приближаю его, но, жизненный опыт и здравый смысл, с некоторых пор, подсказывает мне предусматривать любое возможное развитие ситуации.
Большинство среди тех, кто читает эти строки уже разобрались, куда пытаются привести наш мир ковидловоды. Да, именно туда - в сочетание «1984», «О дивный новый мир» и «Голодные игры», помноженные на «Мы» и возведенные в степень Откровений Иоанна Богослова.
У любого, кто это осознал, по моему скромному мнению, не должно остаться никаких иллюзий, что можно будет где-то зашхериться и переждать тёмные времена. Да, наверное можно свинтить в сибирскую тайгу и попытаться генетически вспомнить опыт пращуров — ловить карася, загонять редкого лося и собирать коренья с земляникой, с малой долей вероятности выжить лютой зимой. На это может не побоятся решиться и рискнуть здоровый молодой/в полном рассвете своих сил мужчина, и даже его боевая подруга, но дети? Как сказала моя дочь после долгого ночного разговора о насущном: «Пап, я не хочу бегать по лесам, как Киттнес Эвердин, я совсем о другом мечтала....». Так вот, и я тоже о другой доле мечтал и мечтаю для своего ребенка, для своих родных и близких.
Отсюда вывод, что нам остается только не повиноваться и всячески сопротивляться незаконным и антиконституционным «правилам», а если нужно — сражаться. Необходимо для себя понять и уяснить, что никакой коллаборационизм, никакая другая стратегия не сработает. Давайте вспомним, что мы потомки тех, кто смог не только дать отпор многочисленным захватчикам, но и уничтожить их в их логове. Что наш многострадальный народ в двадцатом веке прошел такие испытания, которые не выпадали никому прежде. Прошел и выжил. И созидал. И, во многом, показывал пример миру.
Мы, безусловно, сами виноваты, что повелись на сладкие речи. Что были пассивны в отстаивании своих неотчуждаемых прав, данных нам от рождения. Что равнодушно или боязливо смотрели, как гнобят и преследуют тех, кто посмел высунуть голову из нашего общего дерьмоболота и подать голос за свободу.
Так вот. Оставьте страхи и самобичевание в прошлом. Оставьте бессмысленные распри. Нас уничтожают здесь и сейчас. Эта дьявольская схема реализовывалась на протяжении веков, а нынешний вариант окончательного решения вопроса готовился в течение последних (четырех?) десятилетий.
Лично у меня нет практически никаких сомнений, что слоны «там, наверху» хоть чуточку обеспокоены здоровьем, безопасностью и благополучием нас — муравьев, в их понимании, копошащихся под мясистыми слоновьими ногами. Единственная забота «слонов» (да простят меня за это неуклюжее сравнение столь благородные и умные животные) — чтобы муравейники меж собой не объединились и не прогрызли их толстокожие лапы, а послушно сидели в своих муравьиных домах, пока их не раздавит тяжелой поступью на порядки превосходящие в массе животные. И, кстати, у наших «слонов» еще и нет выбора, поскольку ими самими управляют безжалостные погонщики, к тому же контролирующие всю кормовую базу. Эти «наши» слоны готовы за сладкий и большой корнеплод планомерно вытоптать все наши жилища-убежища вместе с нами, их обитателями, а выживших «пролов» заставить жить в страхе и повиновении.
Но, как справедливо заметила моя мудрая жена, у погонщиков есть существенный просчет в стратегии. Они долго выжидали, дожидаясь, когда уровень научно-технического прогресса позволит им обходиться без работяг — муравьев, и когда степень развития телекоммуникаций будет достаточна для создания полноценного цифрового Освенцима. Эта же степень позволяет нам быстрее мысли коллективно анализировать и передавать информацию , организовываться и массово сопротивляться.