-1-
Примерная форма обращения руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории г. Москвы,
к Главному государственному санитарному врачу по г. Москве Е.Е. Андреевой
с целью разъяснения порядка исполнения Постановления №1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» во избежание негативных последствий при проведении проверок органами Роспотребнадзора по г. Москве
В свете Ваших комментариев, опубликованных 24.06.21 г. («Российская газета» вып. 139 от 24.06.21 г.), а также с учётом пунктов 1. и 2 изданного Вами Постановления № 1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», прошу Вашего прямого указания на неприменение нормативных актов, регулирующих трудовые отношения и права граждан в сфере иммунопрофилактики инфекционных болезней, а именно:
- положений части третьей п. 2 ст. 5 закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», устанавливающей правовые основания для отстранения граждан от выполнения работ в связи с отсутствием у них профилактических прививок;
- положений абзаца восьмого ч. 2 ст. 76 Трудового кодекса РФ, устанавливающих основания и порядок отстранения работника от работы со ссылкой на иные законы;
- положений п. 1 ст. 5 закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», устанавливающего право граждан на отказ от профилактических прививок.
С учётом предписаний п. 2 Постановления № 1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», изданного Вами, прошу разъяснений по следующим вопросам:
1. Каким образом следует учитывать отстранённых от работы граждан при определении общей численности работников, имея в виду право каждого из них на отказ от вакцинации? В какой из групп (60 или 40 процентов) они подлежат учёту?
2. Вменены ли Вашим постановлением работодателю в обязанность поиск и определение медицинских учреждений для вакцинации сотрудников, или работодатель вправе ограничиться предоставлением работникам части рабочего времени для самостоятельного обращения в медицинские учреждения? Каким образом определяется достаточность времени для прохождения вакцинации (в часах)?
3. Имеет ли работодатель право требовать от работника предоставления информации о полученных им прививках и в каком объёме?
4. Имеет ли работодатель право получать информацию о состоянии здоровья работника для проверки достоверности сведений о противопоказаниях, и в каком объёме? Вменено ли Вашим постановлением в обязанность работодателям проведение таких проверок и насколько соотносится получение сведений о состоянии здоровья сотрудников с требованиями законодательства о врачебной тайне?
5. Каким образом следует организовать сбор, учёт и хранение информации о здоровье сотрудников организации и вменяется ли Вашим постановлением принятие мер по сохранению таких сведений в обязанность работодателя?
6. На основании каких именно информационных материалов надлежит организовать проведение среди персонала разъяснительной работы, предусмотренной п. 2.2. Вашего постановления? Какие именно информационные ресурсы и материалы являются допустимыми и достаточными для организации разъяснений и информирования?
7. Каким образом должен быть организован учёт проведения разъяснительной работы, какими именно документами надлежит оформлять факт получения работниками разъяснений о необходимости проведения профилактических прививок?
Дополнительно прошу Вас уточнить следующие вопросы для использования в рамках разъяснительной и информационной работы с сотрудниками:
1. Почему установленные Нюрнбергским кодексом запреты на принуждение к участию в медицинских экспериментах (практиковавшихся в т.ч. нацистами) не распространяются на проведение вакцинации от Ковид-19?
2. Возможно ли утверждать о безопасности и эффективности вакцин, находящихся в стадии клинических испытаний, с точки зрения обыкновенного здравомыслия?