10) Во многих школах родителям заявляют, что вести обработку ПД отныне будут исключительно электронным способом, поэтому согласие родителя на обработку ПД – обязательно, иначе его ребенок просто не сможет дальше учиться в школе. У родителей есть законное право на отказ от участия в цифровых экспериментах, от отработки ПД без их согласия. Предлагаю Минпросвету как можно скорее защитить права отказников (и, таким образом, защитить традиционное образование) соответствующим нормативно-правовым актом.
11) Недопустимо привносить в российское образование постулаты трансгуманизма, использовать при обучении интерфейсы типа «человек-компьютер» (шлемы виртуальной реальности и т.п.), следить за умственной, поведенческой, эмоциональной и т.д. активностью ребенка с целью выдачи ему неких рекомендаций с помощью нейросети и последующего автоматического построения «индивидуальной траектории» на основе собранного у человека «цифрового следа», на основании алгоритмов, без учета реальной воли и желаний индивида, либо якобы с учетом таковых. Напоминаю, что тотальная слежка, эксперименты и сегрегация людей на условные «касты» являются характерной чертой фашизма и бессрочно осуждены на Нюрнбергском трибунале.
12) Считаю недопустимым пускать в отечественное образование частные транснацкорпорации и прочих представителей частного сектора, не имеющих никакого отношения к педагогике и воспитанию детей, но желающих получить в этой истории легкую прибыль, а также принять участие в переформатировании сознания нового поколения. Призываю Минпросвет обратить внимание на агрессивное внедрение платформ типа «Сберкласс», «Якласс», продуктов
Mail.ru Group в школы и т.п. и закрыть доступ частным конторам (банкам, корпорациям) в бесплатное общее образование.
13) Активное вовлечение Минпросветом малолетних детей в «ТикТок», во «ВКонтакте» и иные социальные сети, где фактически отсутствует модерация деструктивного и асоциального контента, воспринимается многими родителями России как глупость и диверсия, а вовсе не как «шествие в ногу со временем», как может казаться некоторым чиновникам министерства. Очень прошу прекратить эксплуатировать соцсети для образовательного процесса, навязывать школьникам регистрацию в них выполнение там неких «заданий» (снять видео, сделать стрим и т.д.).
14) Отменить наконец вымотавший души нескольким поколениям, мало связанный с освоением школьной программы ЕГЭ (и его аналог в 9 классе – ОГЭ) при одном обязательном условии – возвращении традиционных выпускных и вступительных экзаменов.
15) Предлагаю Минпросвету прекратить непродуманную реформу ПДФО:
- принудительное внедрение сертификатов по дополнительному образованию, которые приводят к уничтожению доп. образования а именно: к сокращению количества доступных бесплатных часов курсов/дисциплин доп. образования, а соответственно не полноты курсов;
- внедрение цифровой системы «Навигатор» для дополнительного образования.
Получение дополнительного образования должно оставаться по бумажному заявлению и без оптимизации образовательных программ дополнительного образования (сокращения часов).
16) Требую отказаться от автоматизированной проверки домашних заданий как еще одного инструмента цифровизации образования. Проверка должна осуществляться живыми учителями, имеющими соответствующую подготовку и квалификацию. Домашние задания при очной форме обучения должны выполняться на бумажных носителях.
17) Обеспечить широкое общественное обсуждение новых ФГОС до их принятия, а также парламентские слушания по данному вопросу с участием независимых экспертов, представителей учительского и родительского сообщества.
18) Прекратить внедрение инклюзивного образования в школах, обеспечить необходимое количество мест в специализированных коррекционных ОО.
19) С учетом больших рисков для здоровья и развития детей, научно доказанного вреда от компьютерных игр, развития у детей игровой зависимости и т.д. требую от Минпросвета срочно расторгнуть соглашение с Федерацией компьютерного спорта России по внедрению киберспорта в школах.