А мне стыдно сейчас за Россию, за образование убито е в НАШЕЙ стране
Информация и вопросы и МинОбразованию:
ЭТОТ ЖУТКИЙ ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
В нынешнем году выпускники 9 класса массово завалили итоговую аттестацию (ОГЭ) по математике. Полной статистики по стране нет, но известно, что в отдельных регионах доля двоек приближается к четверти (Иркутская область), и есть целые районы, где неуспевающих почти половина (например, Ольховатский р-н Воронежской области).
Вдумайтесь: ПОЛОВИНА ДВОЕК. На выпуске!
Это уже за краем, это значит, что образования в районе нет.
А ведь речь идёт об ОГЭ — экзамене, где всегда умели нарисовать нужный результат.
Официальный зачётный порог в ОГЭ по математике — 8 первичных баллов из 31 возможного (и при этом обязательны два балла по геометрии). Однако в регионах эту планку дозволено корректировать («с учётом местной специфики»). И «специфика» эта такова, что в Челябинской области, например, для аттестации не требовали обязательной геометрии, а в Карелии решили, что хватит семи баллов (и тоже без геометрии).
И с учётом всех этих корректировок такой аховый результат.
Любопытно было бы послушать объяснение этих «достижений» со стороны Кравцова или Музаева. Но наверху молчат намертво. Потому что обсуждаемый факт явился совсем не ко времени. Скоро думские выборы, а тут такой удар по имиджу «развивающегося образования».
Поэтому давайте разберёмся сами, с чем связан такой резкий обвал.
Что было необычного в выпуске этого года?
Да, был дистант. Его негативное воздействие на качество обучения очевидно. И власть с лёгкостью могла бы списать провал в математике на дистанционку.
Но вот незадача: Кравцов с Музаевым (да и сам гарант) уже много раз заверяли, что пандемия на качестве российского образования не сказалась.
Во всём мире — да, а у нас — нет!
Кравцов подробно объяснил, что в сентябре были проведены дополнительные ВПР, и по их результатам «по методике Минпроса» учителя провели «точечную работу» с каждым учеником по «восстановлению пробелов» (см.
https://vk.com/wall-62604527_45809 ).
А раз так, согласимся с официальной позицией и будем искать другие причины.
Они есть.
В нынешнем году ОГЭ впервые писали выпускники, отучившиеся по распиаренному когда-то ФГОС-3 (помните: «счастливые дети — они учатся по новому ФГОС!»). Как нам тогда объясняли, у таких детей будет творческое мышление, широкий кругозор, они смогут с лёгкостью решать «практико-ориентированные» задачи и т. д.
И (надо же!) – как раз такую задачу в ОГЭ и включили.
Согласно принятому два года назад нацпроекту «Образование», РФ предписано войти в десятку лучших по мировым рейтингам. Сейчас этот невменяемый пункт особо не пиарят (он плохо вяжется с патриотической риторикой), но его пока никто официально не отменил.
А для рейтинга надо хорошо писать «международные тесты», в числе которых — PISA. И тут Минпрос пошёл по предсказанному пути: в ОГЭ включили PISA-ориентированное задание.
Мысль простая: школа натаскает на ОГЭ, а параллельно получится нужный результат в PISA.
Тут и выяснилось, что эффект от ФГОС-3 оказался строго противоположным заявленному.
PISA-ориентированная задача представляет собой «длиннотекст» (пример на прикреплённом скане), с которым связаны пять конкретных вопросов (за каждый правильный ответ положен один первичный балл).
Школам велели обратить на это задание самое пристальное внимание (в ОГЭ оно идёт под первым номером). Учителям была оказана «методическая помощь»: проводились вебинары, на которых разбирались решения конкретных задач и давались рекомендации по отработке «нужных навыков».
Очень простые: решать, решать и решать, словом — натаскивать.
Дело привычное, да только процесс пошёл туго. Для выполнения этих заданий (смешных для адекватного школьника) надо всё-таки немного шевелить мозгами, в частности, уметь читать и понимать текст.
И если этого нет, то натаскать не получается.
Тут бы плюнуть на эту PISA, и работать по остальным привычным задачам. Глядишь, на тройку насобирали бы. Да не сообразили вовремя, к тому же и указание было.
Вот оно и случилось.