Экосистема дополнительного образования – опыт регионов
Развитие системы дополнительного образования, выявления и сопровождения талантливых детей и молодежи является одним из ключевых направлений внутренней политики Правительства России. На этом в очередной раз был сделан акцент на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, которое состоялось 1 июня.
Как заявил в ходе заседания министр просвещения России Сергей Кравцов, в ближайшие годы система допобразования детей существенно расширится:
«В 2021-2023 годах в рамках национального проекта «Образование» будет создано 680 тысяч новых мест дополнительного образования во всех субъектах».
Эта тема стала центральной на межрегиональном форуме «Дополнительное образование: от выявления детей, проявляющих выдающиеся способности, к поддержке и развитию юных талантов», который прошёл 3-4 июня в Нижнем Новгороде. В форуме приняли участие представители 51 субъекта России.
Главной площадкой форума выступил Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского. Как рассказала ректор университета Елена Загайнова, высшая школа сегодня должна активно включаться в дополнительное образование школьников:
«К нам в университет приходят абитуриенты и приходят они именно из школы – это в массе своей вчерашние школьники. А притягивать школьника к университету, рассказывать ему о науке и высшем образовании в университете нужно именно со школы и не с выпускных классов, а гораздо раньше. И мы активно работаем в этом направлении. У нас в области есть школы университетского кластера, у нас есть школы РАН, которые мы курируем. В этом году мы запускаем масштабный проект – Специализированный учебный научный центр, где у одарённых детей со всего ПФО будет большой блок дополнительного образования».
«Нижегородская область – это не только большая история, но и уже наработанные кейсы, опыт реализации которых можно переносить на другие регионы. Самое главное, что допобразование существует на всех уровнях – детские сады, школы, техникумы, вузы. Также у нас есть наш научно-образовательный центр – Нижегородский НОЦ. Только в этом случае получается комплексная система. Мы выстраиваем работу с талантливыми детьми, используя различные форматы», – отметила на форуме министр образования, науки и молодежной политики Ольга Петрова.