В Минпросвещения расхвалили дистант и пообещали оставить его навсегда
📌Во время проходившего 10 декабря в Государственной думе круглого стола «Дистанционное обучение. За и Против» заместитель министра просвещения Виктор Басюк заявил, что внедрение цифровой образовательной среды не означает перехода на дистанционное обучение. Он вообще попросил не путать ЦОС и дистанционку. Разберем это заявление.
Конечно, ЦОС и дистанциока не синонимы. Дистанционное обучение просто будет проводиться в рамках ЦОС. Но кроме того, проект ЦОС, по сути, будет означать серьезную цифровую трансформацию даже очного обучения. Цифровизаторы считают, что это поможет использовать электронные учебные пособия. Но хочется спросить, а кто сейчас мешает иногда для наглядности показать детям учебный фильм, например? Учителя так и делают.
А вот создавать ради этого аж целую среду надо для того, чтобы цифровизация урока была тотальной. Ведь даже в классе можно сидеть постоянно за компьютерами и вместо живого учителя следить за электронным тьютором и смотреть записанные на видео уроки.
Если перевести на русский язык, то ЦОС означает постепенное замещение цифрой человека. Мы много раз уже писали о том, что учителей постепенно выдавливают из школ. Для чего? Например, для того, чтобы внедрить в учебный процесс игры и симуляторы. Это предлагают наши главные реформаторы образования из Высшей школе экономики. В ВШЭ считают, что геймификация образования сделает процесс передачи знаний страшно эффективным. О том, почему это миф, рассказал профессор Рукшин, интервью с которым вышло сегодня.
Это для превращения урока в сеанс компьютерной игры нужна ЦОС. А для настоящего обучения нужна совсем другая среда - живой учитель, бумажная, а не электронная книга.
Отдельно стоит обратить на второе важнейшее заявление господина Басюка.
«Переход на обучение с использованием дистанционных технологий не ухудшил результаты экзаменов текущем году... Дистанционная форма не снизит уровень знаний», - сообщил он. Замминистра также пообещал разработать законы, регулирующие дистанционное обучение и заявил, что даже после пандемии дистанционные технологии будут использоваться в обучении.
Вот, собственно, и ответ на басни о том, что дистанционное обучение у нас введено только на время пандемии. Все логично, ведь если качество знаний такое же, то зачем тратить огромные средства на содержание школ и персонал? Кстати, президент РФ Владимир Путин неоднократно заявлял, что дистанционка никогда не даст того уровня знаний, который дает очное образование. Выходит, его подчиненные плевать хотели на мнение начальника?
РВС