Алёна, проблема не в отсутствии пошаговой инструкции, а в том, что родители изначально пишут неграмотные заявления. Это первое. Потом им дают ответ на ЭТО заявление, родитель снова интерпретирует этот ответ на эмоциях. Вопрос: и что потом он понесёт в прокуратуру? Чтобы действия давали результат, они должны быть грамотными. Если первый посыл неграмотный весь процесс идёт криво-косо.
Дом должен строиться на прочном фундаменте.
Что значит неграмотные заявления?
Например, подают жалобы на указы губернатора или приказы комитетов по образованию.
А ни в одном этом указе, равно как в указах мэра Москвы, не сказано о переводе на дистанционное обучение. Это понятие вообще законом не установлено, и они не могут его использовать в нормативных правовых актах. Ни в одном указе не сказано об обеспечении образования исключительно только с помощью дистанционных технологий. То есть принятие окончательного решения возложено на ОУ. В указе мэра Москвы об этом прямо сказано, чтобы родители зафиксировали.
То есть власть с точки зрения закона чиста.
Родитель должен иметь дело с ОУ. И здесь у всех разная ситуация, поэтому алгоритма единого по шагам быть не может.
Например, колледжи по болтшинству профессий, специальностей, не имеют права в приниципе делать обучение 100% с применением дист.техн. потому что есть ограничения, установленные ст.16 ФЗ N 273.
С ними один разговор. Одни заявления писать надо.
В школах другая ситуация. Там надо читать их Положения, их Приказы и соответственно реагировать.
Или нет положений, нет приказов. Тогда по-другому реагировать.
Есть ситуации, когда ты им про права, а они в ответ про вирус.
А есть ситуация, когда директор школы прямо пишет, что 100% дистант и очная форма это одно и то же.
А родители реагируют по шаблонам, которые гуляют в сети. Без учёта их конкретной ситуации.
Получается белиберда.
Моё мнение, что нужно родителям каждой школе объединяться и обращаться к одному юристу, который изучит ситуацию в их ОУ и вот только в этом случае возможна пошаговая инструкция. По каждому ОУ она будет своя: какие запросы слать, куда и главное С ЧЕМ обращаться.